Сборка поршень/шатун — снятие Mazda 626 Capella 4

1. Прежде всего необходимо сточить выступ, образованный износом в верхней части цилиндров. Примените для этого специальный инструмент, следуя инструкциям его изготовителей (фото). Пренебрежение этой процедурой может привести к поломке поршня.

Mazda 626 Capella 4 Сборка поршень шатун снятие, фото 1

Используйте специальный инструмент чтобы снять выступ, образованный износом в верхней части каждого цилиндра, прежде чем снимать поршни

2. Прежде, чем снимать шатуны, проверьте их люфт. Установите микрометр так, чтобы его стержень был параллелен оси коленвала и касался боковой поверхности крышки шатуна №1.

Mazda 626 Capella 4 Сборка поршень шатун снятие, фото 2

Проверка люфта шатуна

3. Отведите шатун назад, насколько возможно, и установите микрометр на ноль. Затем, переместите шатун до упора вперед и запишите показание микрометра — это величина люфта. Если зазор превышает допустимый предел износа, шатун необходимо заменить. Повторите процедуру на остальных шатунах.

4. Альтернативный метод: вставьте щуп между шатуном и боковой поверхностью коленвала, подобрав щуп достаточной толщины, чтобы устранить люфт шатуна (фото). Люфт равен толщине щупа.

Mazda 626 Capella 4 Сборка поршень шатун снятие, фото 3

Вставьте щуп между шатуном и боковой поверхностью коленвала, чтобы измерить зазор

5. Проверьте, пронумерованы ли шатуны и их крышки. Если нет, пометьте каждый шатун и крышку с помощью небольшого пробойника, нанеся количество углублений, соответствующее номеру цилиндра, в котором шатун установлен (фото).

Mazda 626 Capella 4 Сборка поршень шатун снятие, фото 4

Используйте керн, чтобы пометить шатуны, прежде чем снимать их

Mazda 626 Capella 4 Сборка поршень шатун снятие, фото 5

Число нанесенных керном углублений должно соответствовать номеру цилиндра, в котором шатун установлен, причем метки должны быть сделаны как на самом шатуне, так и на его крышке, чтобы гарантировать их правильную установку

6. Ослабьте каждую из накидных гаек шатуна на полоборота. Снимите крышку шатуна №1 и вкладыш подшипника. Не допускайте, чтобы вкладыш подшипника выпал из крышки. Наденьте по короткому куску пластиковой или резиновой трубки на каждый болт крышки шатуна, чтобы защитить шейку коленвала (фото) и вытолкните сборку поршня шатуна через верх цилиндра. Используйте подходящий деревянный блок, чтобы упереться в верхний вкладыш подшипника в шатуне. Если чувствуется сопротивление, повторно убедитесь, что весь выступ, образованный в цилиндре износом был сточен.

Mazda 626 Capella 4 Сборка поршень шатун снятие, фото 6

Держите коленвал и стенки цилиндра так, чтобы но поцарапать резьбой болта шток, прежде чем снять стержни

7. Повторите процедуру для остающихся цилиндров. После снятия, заново соберите крышки шатуна и вкладыши подшипников в их соответствующих шатунах и наживите рукой гайки. Оставьте старые вкладыши подшипника на месте до сборки, что поможет предохранить рабочие поверхности подшипника шатуна от случайных зарубок или выдолбов.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле