Сцепление — общие сведения BMW 5 E39

Сцепление в автомобиле выполняет 2 задачи: при включении передачи размыкает силовую цепь межу двигателем и коробкой передач, а при трогании с места обеспечивает благодаря трению плавное замыкание силовой цепи.

Сцепление состоит из нажимного диска, ведомого диска сцепления и подшипника выключения сцепления.

Нажимной диск жестко связан с маховиком, который прифланцован к коленчатому валу двигателя. Между нажимным диском и маховиком находится ведомый диск сцепления, который прижимается нажимным диском к маховику. Ведомый диск центрируется на шлицах ведущего вала коробки передач.

При нажатии педали сцепления (выключении сцепления) благодаря гидравлическому приводу и рычагу выключения сцепления подшипник выключения сцепления прижимается к диафрагменной пружине нажимного диска и несколько отодвигает его от маховика. Благодаря этому ведомый диск сцепления отходит от маховика, и силовое зацепление между двигателем и коробкой передач разрывается.

Все модели автомобилей имеют гидравлический привод сцепления. В гидравлической системе используется тормозная жидкость, поступающая из общего компенсационного бачка для тормозной жидкости.

При каждом включении и выключении сцепления происходи, незначительный износ фрикционных накладок ведомого диска. Таким образом, ведомый диск является изнашиваемой деталью: тем не менее, его средний ресурс превышает 100 000 километров. Износ зависит преимущественно от нагрузки (например, эксплуатация автомобиля с прицепом) и манеры вождения. Сцепление не требует обслуживания, так как регулируется автоматически.

BMW 5 E39 Сцепление общие сведения, фото 1

1 — ведомый диск сцепления

2 — нажимной диск

3 — подшипник выключения сцепления

4 — рычаг выключения сцепления

5 — болт с шестигранной головкой

6 — палец с шаровой головкой

7 — пружинная скоба

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле