Снятие и установка / проверка сцепления BMW 5 E39

Снятие

Снять коробку передач.

BMW 5 E39 Снятие и установка проверка сцепления, фото 1

Чтобы при отпускании болтов маховик не поворачивался, застопорить его за зубчатый венец или приспособлением -1-, или с помощью ключа и штифта. Болты крепления нажимного диска сцепления отпустить последовательно на 1 или 1,5 оборота, пока напряжение нажимного диска не ослабнет.

Внимание: Если болты отпустить сразу полностью, то диафрагменная пружина и направляющие пальцы между нажимным диском и маховиком вследствие перекоса повреждаются.

После этого вывернуть болты полностью.

Вынуть нажимной и ведомый диски сцепления.

Внимание: Нельзя ронять диски при вынимании, иначе после сборки могут возникнуть трудности, связанные с дерганьем сцепления и разъединением дисков.

Протереть маховик.

Проверка

Проверить нажимной диск сцепления на отсутствие неровностей и трещин от прижогов.

BMW 5 E39 Снятие и установка проверка сцепления, фото 2

Исследовать диафрагменную пружину на отсутствие разрушений -стрелки-.

Соединения пружины между нажимным диском и крышкой проверить на отсутствие трещин. прочность заклепочных соединений и надежность установки. Сцепление с поврежденными или ослабленными заклепками заменить.

BMW 5 E39 Снятие и установка проверка сцепления, фото 3

Поверхность прилегания нажимного диска проверить на отсутствие трещин, прижогов и износа. Нажимные диски с прогибами вовнутрь до 0,3 мм, могут снова устанавливаться. Проверка выполняется металлической линейкой и щупом.

Маховик двигателя проверить на отсутствие трещин от прижогов и неровностей и при необходимости заменить. После каждого отпускания устанавливать новые болты с микрооболочкой. Если на двигателе остается прежний маховик, то болты крепления заменять только в случае выступания масла. Болты крепления маховика затянуть перекрестным способом моментом 105 Нм.

Нажимной диск и маховик ободрать очень тонкой наждачной бумагой.

Ведомый диск сцепления со следами масла и смазки, а также с механическими повреждениями заменить.

Проверить ведомый диск на достаточную толщину накладок с помощью штангенциркуля. Минимально допустимая толщина накладок составляет 7,5 мм, в противном случае ведомый диск заменить. То же самое следует сделать и при наличии на накладках трещин.

В мастерской ведомые диски могут проверяться на биение. Максимально допустимое боковое биение может составлять 0,5 мм.

Внимание: Такая проверка необходима, когда должен снова устанавливаться старый ведомый диск, и сцепление раньше выключалось неправильно.

Подшипник выключения сцепления снять с трубы подшипника коробки передач и проверить.

BMW 5 E39 Снятие и установка проверка сцепления, фото 4

Радиальный шарикоподшипник в коленчатом вале проверить на легкость хода. При необходимости снять подшипник с помощью внутреннего съемника и заменить на новый.

Установка

Внимание: Перед установкой нового сцепления удалить без остатка с поверхностей трения нажимного диска антикоррозионную смазку и при необходимости начисто протереть рабочую поверхность маховика с использованием растворителя.

BMW 5 E39 Снятие и установка проверка сцепления, фото 5

Ведомый диск -2- и нажимной диск -3- вставить в маховик -1-.

Внимание: Плоская сторона ведомого диска должна быть обращена к маховику, см. рисунок. На ведомом диске имеется надпись Getniebeseite (сторона коробки передач). После установки диска эта надпись должна читаться. Нажимной диск посадить на соответствующие направляющие пальцы.

BMW 5 E39 Снятие и установка проверка сцепления, фото 6

Ведомый диск при установке должен центрироваться подходящим штифтом -1- (например, HAZET 2174), или с помощью старого ведущего вала коробки передач. 2 — приспособление для стопорении маховика.

Болты крепления нажимного диска последовательно затягивать на 1-1,5 оборота, пока диск не будет крепко затянут. Проследить за тем, чтобы нажимной диск при затягивании болтов равномерно и не касаясь краями входил в маховик. Момент затяжки зависит от класса точности болтов крепления, который выбит на их головках. Болты класса точности 8.8 затягиваются моментом 25 Нм, а болты класса точности 10.9 — моментом 35 Нм.

Центрирующий штифт удалить.

Если установлено, удалить приспособление для стопорения маховика.

BMW 5 E39 Снятие и установка проверка сцепления, фото 7

Впадины шпицев ведущего вала коробки передач очень тонко смазать смазкой ESSO UNIREX S2.

Внимание: Не наносить смазки слишком много. Требуемое количество смазки не должно превышать по объему размеры зерна риса. После нанесения смазки ведомый диск сцепления подвигать вперед — назад по ведущему валу коробки передач, пока ступица не станет легко ходить по валу. Излишки смазки обязательно удалить, иначе в процессе эксплуатации в работе сцепления могут возникнуть неисправности.

Установить коробку передач.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле