Удаление воздуха из привода сцепления BMW 5 E39

Воздух из привода сцепления должен удаляться тогда, когда педаль сцепления не возвращается обратно или возвращается замедленно, сцепление выключается неправильно, а также если гидравлическая система открывалась.

Так как в гидравлическом приводе сцепления используется тормозная жидкость, необходимо прочитать также соответствующие указания в главе «Тормозная система».

Внимание: При описанном здесь процессе удаления воздуха без соответствующего прибора в системе может оставаться некоторое количество воздуха. Это можно определить по царапающим звукам и неправильному выключению сцепления. В этом случае нужно срочно удалить воздух из системы в мастерской с использованием соответствующего прибора.

Автомобиль поднять.

Снять нижний кожух моторного отсека.

Проверить уровень тормозной жидкости в общем компенсационном бачке, при необходимости пополнить уровень до метки МАХ.

BMW 5 E39 Удаление воздуха из привода сцепления, фото 1

Снять на рабочем цилиндре пылезащитные колпачки с клапана для удаления воздуха -стрелка-. Надеть прозрачный шланг на клапан для удаления воздуха, расположенный на рабочем цилиндре.

Осторожно открыть клапан для удаления воздуха. Чтобы не повредить шестигранник болта, для открывания использовать кольцевой гаечный ключ.

Свободный конец шланга погрузить в сосуд с тормозной жидкостью, чтобы в процессе удаления воздух не подсасывался.

Попросить помощника нажать педаль сцепления до упора примерно 10 раз и затем удерживать ее в нажатом положении.

В этом положении клапан для удаления воздуха открыть, чтобы из системы тормозная жидкость выливалась в сосуд. Если видно, что с выливающейся жидкостью пузырьки воздуха по шлангу в сосуд больше не поступают, клапан для удаления воздуха закрыть.

Внимание: Уровень жидкости в компенсационном бачке не должен опускаться слишком низко, при необходимости уровень пополнить новой тормозной жидкостью.

Педаль сцепления отпустить и снова нажать до упора 10 раз, удерживать ее в нажатом положении и открыть клапан для удаления воздуха. Этот процесс повторять до тех пор, пока по шлангу в сосуд не перестанут поступать пузыри воздуха. При этом постоянно пополнять уровень в компенсационном бачке новой тормозной жидкостью.

Клапан для удаления воздуха на рабочем цилиндре сцепления закрыть, снять с него шланг и надеть пылезащитный колпачок.

Автомобиль опустить.

Пополнить уровень жидкости в компенсационном бачке до метки МАХ.

Проверить функционирование тормозной системы и сцепления.

Удаление воздуха с использованием специального прибора

В мастерской воздух из гидропривода сцепления удаляется, как правило, с использованием прибора для удаления воздуха. Прибор создает в тормозной жидкости давление.

Отвернуть крышку компенсационного бачка тормозной жидкости. Вынуть поплавковую камеру.

Присоединить в соответствии с инструкцией прибор для удаления воздуха.

Надеть шланг на клапан для удаления воздуха из рабочего цилиндра сцепления. Другой конец шланга вставить в заполненную (не до самого верха) тормозной жидкостью бутылку.

Клапан для удаления воздуха открыть и держать открытым до тех пор, пока не прекратится выделение воздушных пузырей в бутылке.

Снять прибор для удаления воздуха.

10 раз медленно нажать до упора и медленно отпустить педаль сцепления.

Снять рабочий цилиндр с коробки передач, не отсоединяя трубопроводов.

BMW 5 E39 Удаление воздуха из привода сцепления, фото 2

Открыть клапан для удаления воздуха. Нажимать шток рабочего цилиндра до упора, пока выделение пузырей воздуха не прекратится. При этом клапан для удаления воздуха должен быть направлен вверх. Клапан для удаления воздуха закрыть и шток рабочего цилиндра медленно отпустить.

Вставить на место поплавковую камеру. Пополнить уровень жидкости в компенсационном бачке до метки МАХ. Завернуть крышку компенсационного бачка тормозной жидкости.

Установить на место корпус фильтра тонкой очистки воздуха.

Установить нижний кожух моторного отсека.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле