Сцепление — описание конструкции Mazda 121

Сцепление состоит из нажимного диска сцепления, ведомого диска сцепления и выжимного подшипника.

Нажимной диск сцепления укреплен болтами на маховике, который, в свою очередь, соединен с коленчатым валом двигателя. Между нажимным диском сцепления и маховиком находится ведомый диск сцепления, который прижимается к маховику с помощью нажимного диска. Ведомый диск отцентрирован и надет на шлицы первичного (входного) вала коробки передач.

При нажатии на педаль сцепления через гидравлический привод выжимной подшипник нажимает на пружину нажимного диска. При этом усилие нажимного диска уменьшается, и ведомый диск больше не прижимается к маховику. Передача усилия от двигателя к коробке передач прекращается.

На всех моделях сцепления имеетс’я гидравлический привод. В гидроприводе используется тормозная жидкость, поступающая из общего с гидроприводом тормозов бачка.

При каждом включении и выключении сцепления из-за трения стирается немного рабочего материала с накладок ведомого диска. Ведомый диск является изнашивающейся деталью, но срок его службы в среднем превышает 100 тыс. км. Износ диска в сильной степени зависит от нагрузки (буксировка прицепа) и от манеры езды. Сцепление не нуждается в обслуживании и является саморегулирующимся.

Mazda 121 Сцепление описание конструкции, фото 1

1. Маховик двигателя; 2. Ведомый диск сцепления; 3. Нажимной диск сцепления; 4. Болт (6 шт.), момент затяжки 30 Нм.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле