Сцепление состоит из ведущего диска, ведомого диска и механической или гидравлической системы управления. Ведущий и ведомый диски располагаются у маховика двигателя
В корзине сцепления находится выжимная вилка. Она имеет выжимной подшипник, не требующий обслуживания, который при отжатии сцепления отжимает ведомый диск сцепления. При гидравлической системе управления с выжимной вилкой связан поршень рабочего цилиндра гидравлической системы. Рабочим телом гидравлической системы управления сцеплением является тормозная жидкость, заливаемая в отдельный компенсационный бачок.
В отпущенном состоянии ведущий диск прижимает ведомый диск через мембранные пружины к маховику двигателя и таким образом обеспечивает передачу момента от двигателя к коробке передач.
При нажатии на педаль сцепления штоком поршня в первичном цилиндре сцепления создается давление, которое через гидравлический трубопровод передается в закрепленный на коробке передач исполнительный цилиндр сцепления. Поршень исполнительного цилиндра, преодолевая усилие пружины ведущего диска, через вилку сцепления отжимает выжимной подшипник, немного смещая ведущий диск. Благодаря этому, ведомый диск, находящийся между ведущим диском сцепления и маховиком двигателя, освобождается.
При механическом сцеплении педаль сцепления связана с рычагом выключения сцепления через трос сцепления.
1 — Ведущий диск сцепления
2 — Ведомый диск сцепления