Снятие
Содержание
1. Снимите головку блока цилиндров.
2. Снимите поддон картера.
3. Поворачивайте коленчатый вал, пока поршень не окажется в крайнем верхнем положении (ВМТ).
4. Удалите нагар с верхней части поверхности цилиндра. Если в верхней части цилиндра наощупь или простым осмотром обнаруживается уступ (образованный верхним компрессионным кольцом), его следует устранить.
Примечание. Конструкция развертки предусматривает удаление этого уступа, пока обработанная поверхность не совпадет с поверхностью цилиндра в самой верхней его части.
5. В случае необходимости используйте для этой цели развертку, вставляемую в цилиндр.
6. Отверните гайки крышки нижней головки шатуна.
7. Снимите крышку шатуна и извлеките вкладыши.
8. Чтобы не поцарапать зеркало цилиндра, наденьте на шпильки шатуна куски резинового шланга.
9. Используйте ручку молотка или деревянный брусок, чтобы выбить шатун вместе с поршнем вверх, пока поршневые кольца не окажутся выше плоскости блока цилиндров.
Примечание. Если нужно вынуть несколько поршней с шатунами. пометьте каждый из ник номером соответствующего цилиндра, чтобы гарантировать правильную сборку.
10. Извлеките поршень с шатуном в сборе из цилиндра.
Установка
1. Установите вкладыш в нижнюю головку шатуна.
2. Правильно расположите замки поршневых колец. Окуните поршень в моторное масло, и зафиксируйте кольца при помощи приспособления для сжатия поршневых колец или аналогичного устройства.
3. Наденьте с натягом два куска резинового шланга на шпильки шатуна, чтобы предотвратить их контакт с шейкой коленчатого вала во время установки.
Примечание. Цилиндры нумеруются, начиная от передней часта двигателя.
4. Поместите шатун с поршнем в сборе в цилиндр так, чтобы метка «F» на боковой поверхности поршня была обращена к передней части двигателя. Убедитесь в совпадении номеров шатуна и цилиндра.
5. Постукивая ручкой молотка или деревянным бруском, установите поршень с шатуном в сборе в цилиндр. Направьте болты шатуна так, чтобы они охватывали шейку коленчатого вала Снимите резиновый шланг со шпилек шатуна.
6. Установите вкладыш нужного размера в крышку шатуна. Вложите полоску «Plastigauge» (пластикового щупа для измерения зазора в подшипниках скольжения) в подшипник. Наденьте крышку шатуна, убедившись в том, что она установлена нужной стороной и принадлежит данному шатуну.
7. Наживите гайки шатуна и равномерно затяните их.
Момент затяжки
- 30-34 Н·м (3,0-3,5 кгс·м)
8. Снимите крышку и проверьте зазор. Повторите операции 1-7, если потребуется, для остальных шатунно-поршневых комплектов. Затяните гайки шатунов
Момент затяжки
- 30-34 Н·м (3,0-3,5 кгс·м)
Зазор между подшипником шатуна » коленчатым валом в собранном виде должен быть равен 0,028-0,068 мм
9. Проверьте боковой зазор шатуна. Он должен составлять 0,110-0,262 мы, максимально допустимый — 0,30 мм.
10. Установите поддон картера.
11. Установите головку блока цилиндров