Система кондиционирования BMW 5 E39

BMW 5 E39 Система кондиционирования, фото 1

1 – вентилятор

2 – испаритель

3 – дроссель

4 — место подсоединения к контуру низкого давления при обслуживании

5 — место подсоединения к контуру высокого давления при обслуживании

6 — бачок осушителя

7 – конденсатор

8 – компрессор

а — встречный поток воздуха для охлаждения конденсатора

b — отвод нагретого воздуха в окружающую среду

с – поток неохлажденного воздуха через вентилятор отопителя

d – поток охлажденного воздуха в салон автомобиля

А – контур высокого давления (хладагент в газообразном состоянии)

В – контур высокого давления (хладагент в жидком состоянии)

С – контур низкого давления (хладагент в жидком состоянии)

D – контур низкого давления (хладагент в газообразном состоянии)

С помощью системы кондиционирования температуру воздуха в салоне можно понизить ниже температуры окружающей среды. Полностью автоматизированная система поддерживает неизменной любую заданную температуру, распределение воздушных потоков и количество поступающего воздуха регулируются электронным блоком управления независимо от скорости движения автомобиля: информация о температурах воздуха в салоне и снаружи передается блоку управления с помощью различных датчиков температуры. Наряду с этим в соответствии с программно-заданными значениями исполнительные двигатели управляют положением воздушных заслонок и производительностью вентилятора, регулируя тем самым климат в салоне. При возникновении нарушений в работе блока управления, датчиков и исполнительных звеньев соответствующие коды неисправностей заносятся в накопитель кодов неисправностей блока управления. При поиске неисправностей на СТО для автомобилей BMW эти коды можно считать с помощью специального диагностического прибора.

Работа системы кондиционирования

Компрессор приводится поликлиновым ремнем от коленчатого вала. Он повышает давление в контуре циркуляции до 30 бар, благодаря чему газообразный хладагент нагревается. Омывающий конденсатор воздух (охлаждающий воздух, остается снаружи) отбирает теплоту, в результате чего горячий газ охлаждается и конденсируется — хладагент становится жидким. Он протекает под все еще высоким давлением дроссель, после чего давление уменьшается. При этом хладагент в контуре циркуляции расширяется и одновременно еще более охлаждается. В испарителе хладагент отнимает теплоту у омывающего испаритель воздуха, в результате чего воздух охлаждается. Этот охлажденный воздух поступает далее в салон автомобиля. Благодаря полученной в испарителе теплоте хладагент становится газообразным и под низким давлением поступает к компрессору. Таким образом, процесс циркуляции хладагента продолжается.

Внимание: Ремонт системы кондиционирования не описывается. Все работы с системой кондиционирования должны проводиться в специализированной мастерской. Ни при каких обстоятельствах нельзя вскрывать контур циркуляции хладагенте, гак как при попадании его на кожу может возникнуть обморожение.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле