Поршень/шатун — установка и контроль зазора в шатуном подшипнике Honda Civic 3

1. До установки поршневой группы тщательно очистите стенки цилиндра, убедитесь в наличии заходной фаски в верхней части цилиндра. В двигателях с индивидуальными крышками коренных подшипников с масляным мостиком сначала установите поршни, а затем крышки коренных подшипников.

2. Снимите крышку шатуна, демонтируйте старые вкладыши и протрите поверхности чистой тряпкой, не дающей ворса.

Контроль зазора в шатуном подшипнике

3. Протрите тыльную сторону верхнего вкладыша и установите вкладыш в шатун. На данном этапе смазывать подшипник не надо.

4. Проделайте те же операции с вкладышем крышки шатуна. Убедитесь в том. что фиксаторы вкладышей установлены в их гнезда. При изменении зазора чрезвычайно важно полное отсутствие масла в подшипнике.

5. Разведите замки поршневых колец, как указано на рис. 24.5.

Honda Civic 3 Поршень шатун установка и контроль зазора в шатуном подшипнике, фото 1

Рис. 24.5 Положение замков колец на поршне

6. Оденьте на шатунные болты кусочки пластиковой или резиновой трубки для предотвращения механических повреждений поверхностей.

7. Смажьте поршень и кольца чистым маслом и сожмите кольца оправкой до плотной посадки колец в канавках.

8. Установите коленвал в нижнюю мертвую точку соответствующего цилиндра и смажьте его стенки маслом.

9. Сориентируйте поршень относительно переда двигателя по стрелке или меткам на голове поршня, осторожно вставьте шатун и поршень в цилиндр до упора в оправку.

Honda Civic 3 Поршень шатун установка и контроль зазора в шатуном подшипнике, фото 2

Рис. 24.9 Слева. Установка поршня. Пользуйтесь деревянной или пластиковой рукояткой молотка.

Справа. Малые отверстия на поршне и шатуне должны быть расположены на стороне впускного коллектора. Если на поршне нанесена стрелка, она должна указывать на перед двигателя

10. Убедитесь, что оправка имеет контакт с поверхностью блока по всей окружности.

11. Легкими ударами рукояткой молотка опустите поршень в цилиндр до посадки шатунного подшипника на вал. Во время монтажа поршня следите за тем. чтобы кольца не выскочили из оправки. В этом случае немедленно прекратите сборку во избежание поломки колец. И в любом случае при монтаже не применяйте силу.

12. Следующий этап — измерение зазора в подшипнике.

13. Отрежьте подходящий кусок пластикового калибра и уложите его на шейку вала, параллельно его оси.

14. Очистите поверхность подшипника в крышке. Снимите защитные трубки с болтов и установите крышку шатуна. Обратите внимание на ориентацию крышки.

15. Затяните крышку в три приема до усилия, указанного в спецификации. Примечание: пользуйтесь для затяжки тонкостенной головкой во избежание заклинивания инструмента. Не вращайте вал при измерении зазора.

16. Снимите крышку, стараясь не повредить калибр.

17. Измерьте величину зазора с помощью шкалы, нанесенной на упаковку калибров и сравните полученный результат с рекомендованным в спецификации.

18. В случае неудовлетворительного результата измерений еще раз промерьте размер шейки вала и подберите нужный вкладыш. Если калибр имеет разную ширину на концах то шейка вала конусная (см. п. 18). Окончательная установка шатуна.

19. Осторожно удалите остатки калибра с шейки.

20. Протрите поверхности подшипника и смажьте их моторным маслом. Не забудьте одеть защитные колпачки на шатуны болты, когда поднимите поршень для доступа к верхней половине подшипника.

21. Осадите поршень до упора подшипника в вал, снимите защитные колпачки, установите крышку шатуна и затяните гайки в три приема.

22. Повторите всю процедуру для остальных поршней.

23. Помните:

  • а) тыльные поверхности вкладышей и соответствующие поверхности должны быть абсолютно чистыми.
  • б) не меняйте поршни местами.
  • в) стрелка на поршне должна указывать на перед двигателя, углубления должны быть со стороны впускного коллектора.
  • г) смазывайте стенки цилиндра чистым маслом.
  • д) смазывайте подшипники после завершения процедуры измерения зазора.
  • е) правильно ориентируйте крышку шатуна относительно его стержня.

24. После завершения монтажа поршневой группы проверните двигатель от руки несколько раз.

25. Завершающая операция — контроль осевого зазора шатуна, см. раздел 12.

26. Установите крышки коренных подшипников (см. раздел 22).

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле