Система многоточечного впрыска топлива MPI — принцип действия Renault Scenic

Автомобили с бензиновым двигателем 1,6-/2,0 литра

Электронная система многоточечного впрыска имеет четыре форсунки, по одной на каждый цилиндр. Форсунки впрыскивают топливо во впускные клапаны последовательно, каждая в отдельности в соответствии с порядком работы двигателя. У двигателя объемом 1,6 литра (К7М) впрыск происходит полупоследовательно. Это значит, что форсунки I и 4,2 и 3 цилиндров срабатывают одновременно. Текущее положение поршней цилиндров сообщается блоку управления двумя импульсными датчиками. Один датчик находится на маховике, а другой регистрирует положение распределительного вала.

Топливо из топливного бака забирается электрическим топливным насосом и через топливный фильтр подаётся в распределительный топливопровод, а из него — к форсункам. Редукционный клапан на распределительном топливопроводе поддерживает давление в топливной системе на постоянном уровне, равном 3 бара.

Основным показателем, определяющим объем впрыскиваемого топлива, для блока управления является разрежение во впускном коллекторе. Это разрежение зависит от угла открытия дроссельной заслонки на текущий момент, а также от количества оборотов двигателя. Эти два показателя случат мерой для объема забираемого воздуха. Датчик давления во впускном коллекторе находится на перегородке моторного отсека и соединен с впускным коллектором шлангом (см. иллюстрацию 1.0а).

Renault Scenic Система многоточечного впрыска топлива MPI принцип действия, фото 1

1.0а Моторный отсек автомобиля с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра (К7М): I — блок управления; 2 — датчик детонационного сгорания; 3 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 4 — датчик ВМТ; 5- клапан адсорбера; 7 — регулятор оборотов холостого хода; 8 — потенциометр дроссельной заслонки; 9 — датчик температуры впускаемого воздуха; 10 — датчик давления во впускном коллекторе; 11 — адсорбер; 12 — катушка зажигания цилиндров 1 и 4; 13 — катушка зажигания цилиндров 2 и 3; 14 — реле топливного насоса; 15 — помехоподавляющий конденсатор; 16 — воздушный фильтр; 17 — лямбда-зонд (кислородный датчик); 18 — датчик-выключатель гидроусилителя рулевого управления; 19 — клапан рециркуляции ОГ; 20 — воздушный насос; 21 — воздушный фильтр

Дополнительная информация, касающаяся угла открытия дроссельной заслонки, поступает к блоку управления от потенциометра. Эта информация служит в качестве сравнительной величины для объема поступившего воздуха. Она нужна для того, чтобы блок управления реагировать изменения в характере движения, например, на разгон или же используется при переходе блоком управления на выполнение так называемой аварийной программы при отказе датчика давления во впускном коллекторе.

Блок управления зажиганием и впрыском на основании сведений об объеме поступившего воздуха и оборотах двигателя на текущий момент задает продолжительность впрыска и тем самым — количество впрыскиваемого топлива, руководствуясь заложенными параметрическим и данными. Если форсунки остаются открытыми в течение большего периода времени, то объем впрыскиваемого топлива также увеличивается. Дополнительные датчики регулируют объем топлива применительно к соответствующей нагрузка на двигатель на секущий момент.

Датчик регулятора холостого хода информирует блок управления о положении дроссельной заслонки на холостом ходу. Блок управления через регулятор доводит обороты холостого хода до номинальных значений.

Регулятор холостого хода, представляющий собой электромагнитный клапан, регулирует подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, что стабилизирует обороты холостого хода в любых условиях и при любых нагрузках.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, находящийся в выпускном патрубке, измеряет температуру двигателя, а датчик температуры воздуха во впускном коллекторе — температуру забранного двигателем воздуха.

Кислородный датчик ввинчен в приемную трубу глушителей и измеряет содержание кислорода в ОГ. На основании информации, получаемой от этого датчика, блок управления удерживает состав выхлопных газов в наиболее приемлемых для датчика показателях.

Электромагнитный клапан вентиляции топливного бака приводится в действие в зависимости от нагрузки на двигатель. Пары топлива из бака улавливаются адсорбером, представляющим собой емкость с активированным углем, и через электромагнитный клапан подаются в двигатель для сжигания.

Автомобили с двигателем объемом 1,6 литра и двигателем с 16 клапанами

Клапан системы рециркуляции ОГ находится в выпускном коллекторе и при горячем двигателе открывается для впуска определенного объема свежего воздуха, который смешивается с ОГ. Это необходимо для того, чтобы этот воздух сгорел перед тем, как ОГ попадут в катализатор. Таким образом достигается снижение вредных окислов углерода в выхлопных газах.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле