Снятие и установка форсунок приведены на примере автомобилей с бензиновым двигателем объемом 1,6 лигра (К7М). У автомобилей с бензиновым двигателем объемом 2,0 литра порядок действий идентичный. Отличия при снятии и установке форсунок у автомобилей с бензиновым двигателем объемом 1,4-/1,6 литра (K4J/ К4М) приводятся в конце данной главы.
Снятие
Содержание
1. Вывинтите болты крепления и снимите соединительную распорку между верхними опорами амортизационных стоек на брызговиках.
2. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланги 1 и 2 вентиляции картера (см. иллюстрацию).
5.2 Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланги 1 и 2 вентиляции картера
3. Отсоедините штекер 3 питания топливных форсунок, а также штекер 4 электромагнитного клапана адсорбера (см. иллюстрацию 5.2).
4. Отсоедините шланг низкого давления 5 от редукционного клапана давления топлива (см. иллюстрацию 5.2).
5. Отсоедините подающий 6 и возвратный 7 топливные шланги от распределительного топливопровода (см. иллюстрацию).
5.5 Отсоедините подающий 6 и возвратный 7 топливные шланги от распределительного топливопровода
6. Сожмите с боков зажим шланга, чтобы приподнялись поводки А и В (см. иллюстрацию). Если на зажиме имеется приспособление для снятия шлангов RENAULT Mot. 1311-06, то вставьте его сбоку в зажим и надавите.
5.6 Сожмите с боков зажим шланга, чтобы приподнялись поводки А и В
7. Вывинтите болты крепления распределительного топливопровода (см. стрелки на иллюстрации).
5.7 Вывинтите болты крепления распределительного топливопровода (см. стрелки)
8. Снимите распределительный топливопровод вместе с подсоединенными топливными форсунками, подав его вверх. Топливные форсунки просто вставлены в отверстия и легко снимаются.
9. Снимите стопорные скобы 8 и отсоедините форсунки от распределительного топливопровода (см. иллюстрацию).
5.9 Снимите стопорные скобы 8 и отсоедините форсунки от распределительного топливопровода
Установка
10. Поставьте форсунки на своим места и зафиксируйте стопорными скобами.
11. Смажьте уплотнительные кольца 1 круглого сечения вазелином или трансмиссионным маслом SAE 90 (см. иллюстрацию).
5.11 Смажьте уплотнительные кольца 1 круглого сечения вазелином или трансмиссионным маслом SAE 90
12. Установите распределительный топливопровод вместе с форсунками на головке блока цилиндров, не допуская перекоса.
Внимание! При установке форсунок следите за тем, чтобы не повредить уплотнительные кольца 1 круглого сечения. Поврежденные кольца замените на новые. При этом учитывайте положение уплотнительного кольца 2 (см. иллюстрацию 5.11). Уплотнительные кольца перед установкой смазывайте только вазелином или же трансмиссионным маслом.
13. Закрепите распределительный топливопровод тремя болтами с моментом их затяжки 8 Нм.
14. Подсоедините к распределительному топливопроводу подающий и возвратный топливные шланги. Шланги должны зафиксироваться зажимами, что будет слышно по характерному щелчку.
15. Подсоедините шланги 1 и 2 вентиляции картера (см. иллюстрацию 5.2).
16. Подсоедините штекеры питания форсунок и электромагнитного клапана адсорбера.
17. Подсоедините шланг низкого давления к редукционному клапану давления топлива.
18. Поставьте на место соединительную распорку между верхними опорами амортизационных стоек на брызговиках.
Автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,4-/1,6 литра (K4J/K4M)
Внимание! Некоторые двигатели на данных автомобилях имеют распределительный топливопровод без возвратного шланга. В этом случае редукционный клапан давления топлива располагается не на распределительном топливопроводе, а на топливном насосе в топливном баке.
19. Снимите крышку распределительного топливопровода 1 (см. иллюстрацию).
5.19 Снимите крышку распределительного топливопровода 1
20. Высвободите из креплений подающий и возвратный топливные шланги, но не отсоединяйте их от распределительного топливопровода.
Внимание! Некоторые двигатели на данных автомобилях имеют распределительный топливопровод без возвратного шланга. В этом случае редукционный клапан давления топлива 2 также отсутствует (см. иллюстрацию 5.19).
21. Снимите шланг 4 низкого давления редукционного клапана 2 давления топлива (см. иллюстрацию 5.19).
Внимание! У автомобилей без возвратного шланга отсутствует и редукционный клапан на распределительном топливопроводе.
22. Отсоедините наконечники проводов питания от форсунок 3 (см. иллюстрацию 5.19).
23. Вывинтите два болта 5 и снимите распределительный топливопровод 1 вместе с форсунками 3 (см. иллюстрацию 5.19).
24. Снимите стопорные скобы 1, действуя по направлению стрелки, как показано на иллюстрации.
5.24 Снимите стопорные скобы 1, действуя по направлению стрелки
25. Извлеките из распределительного топливопровода форсунку 2 (ем. иллюстрацию 5.24).
26. Замените перед установкой форсунки уплотнительное кольцо 3 круглого сечения (см. иллюстрацию 5.24). Дальнейшая установка деталей производится в порядке, обратном снятию.
27. Затяните два болта 5 крепления распределительного топливопровода(см. иллюстрацию 5.19) с приложением усилия 9 Нм.
28. Убедитесь, что топливные шланги и штекеры питания прочно посажены.