Автомобили с бензиновыми двигателями оборудуются электронными системами впрыска разных модификаций. Бензиновый двигатель объемом 1,4 литра (E7J) оснащен системой BOSCH Mono-Jetronic, бензиновый двигатель объемом 1,4 литра (K4J), а также бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра оснащены системой многоточечного впрыска MPI фирмы SIEMENS.
Системы электронного впрыска топлива имеют свои преимущества, которые заключаются в следующем:
- а) точное дозирование количества топлива в каждом режиме работы двигателя, что обеспечивает меньший расход с сохранением хороших динамических показателей:
- б) снижение количества вредных выхлопных газов в результате точного дозирования топлива и очищения отработавших газов (ОГ) с помощью катализатора;
- в) управление зажиганием и впрыском осуществляется микропроцессором на основании сигналов датчиков;
- г) самодиагностика блока управления, что позволяет быстрее найти неисправность. Система впрыскивания оснащена «памятью», где осуществляется запись неисправностей при эксплуатации автомобиля. Если в процессе эксплуатации возникают сбои в системе зажигания или впрыскивания, то они регистрируются. Это в свою , очередь сигнализируется контрольной лампочкой состояния двигателя на щитке приборов. При появлении сбоев в работе двигателя в специализированной мастерской RENAULT можно за плату получить лист с распечаткой неисправностей, чтобы при необходимости целенаправленно устранить тот или иной дефект.
Все детали систем зажигания и впрыска топлива рассчитаны на длительный срок эксплуатации и практически не требуют ремонта. В рамках технического обслуживания необходимо лишь менять съемный фильтрующий элемент воздушного фильтра, а также свечи зажигания. Основные регулировочные и ремонтные работы могут быть выполнены только при использовании дорогостоящих контрольно-измерительных приборов RENAULT. По этой причине ремонт и регулировку следует поручать специализированным мастерским, обладающим необходимыми приборами и устройствами.
Внимание! При выполнении работ на системе впрыска топлива следует тщательным образом соблюдать правила чистоты, чтобы не допустить попадания загрязнений в топливную систему.
Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением шлангов топливной системы сбросьте давление, см. соответствующую главу. В целях безопасности на место разъединения шлангов положите ветошь.
Перед проверкой системы впрыска топлива необходимо обеспечить нормальное функционирование зажигания.
Многоконтактный штекер блока управления системой впрыска топлива следует отсоединять или подсоединять только при выключенном зажигании. Убедитесь, чт о все штекеры имеют прочную посадку.
Не запускайте двигатель при незакрепленных должным образом на полюсах аккумулятора клеммах проводов питания.
При зарядке аккумулятора от устройства быстрой зарядки аккумулятор отсоединяйте. Не применяйте аккумулятор высокой емкости для облегчения запуска двигателя.
Нс подвергайте блок управления системой впрыска и зажигания воздействию температур свыше +80°С.