Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя — общая информация Mercedes S-Class W140

Общая информация

В состав топливной системы входят: установленный в задней части автомобиля (под подушкой заднего сиденья) топливный бак с адсорбером на активированном угле, топливопроводы, электрический топливный насос, а также электронная система последовательного впрыска, управляемая блоком управления.

Запас топлива показывается водителю на панели приборов. На бензиновом двигателе пары бензина собираются в адсорбере и подаются в камеры сгорания двигателя.

Существенное влияние на расход топлива оказывает стиль вождения автомобиля. Ниже приводятся несколько советов по разумному обращению с педалью газа.

  • После запуска двигателя сразу же трогайтесь с места, даже если это происходит на морозе;
  • При остановке автомобиля на время более на 40 с, выключите двигатель;
  • Двигайтесь всегда на максимально высокой передаче;
  • При движении на большие расстояния по возможности поддерживайте равномерную скорость. Избегайте движения на высоких скоростях. Управляйте автомобилем осмотрительно. Без надобности не тормозите;
  • Не перевозите не автомобиле излишний груз. Если багажник не используется, снимите его с крыши;
  • Проверяйте давление воздуха в шинах. Не допускайте чрезмерного снижения давления.

Функциональные схемы систем впрыска, схемы вакуумных соединений и расположение компонентов систем управления двигателем

Mercedes S-Class W140 Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя общая информация, фото 1

Функциональная схема системы впрыска двигателей 119 и 104 (показан двигатель 119)

40 — Диафрагменный регулятор давления; 55 — Топливный фильтр; 60 — Вакуумное устройство; 74 — Охладитель топлива; 75 — Топливный бак; 76 — Вентиляционный клапан; 77 — Угольный адсорбер паров бензина; 89 — Клапан EGR (левый на двигателе 120); 89а — Правый клапан EGR на двигателе 120; 98 — Демпферное пневматическое устройство переключения на повышающую передачу; 125 — Воздушный насос; 126 — Клапан отсечки подмешивания воздуха в выпускной коллектор; 127 — Обратный клапан подмешивания воздуха в выпускной коллектор (левый на двигателе 120); 127а — Обратный клапан подмешивания воздуха в правый, на двигателе 120, выпускной коллектор; 128 — Обратный клапан (разрежение); 135 — Обратный клапан (создание разрежения); 136 — Вакуумная камера; 156 — Выпускной коллектор; 158 — Каталитический преобразователь; A1е26 — Контрольная лампа отказов (MIL/»Проверьте двигатель»); A9 — Компрессор К/В; A16 — Датчики детонации (KS); A16g1 — Левый датчик детонации KS; A16g2 — Правый датчик детонации KS; B2/2, B2/3 — Термометрический датчик измерения массы воздуха (MAF); B11/2 — 4-контактный датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT); B11/7 — Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT); B11/9 — Левый датчик ECT; B17/5 — Левый датчик IAT на двигателе 120; B17/6 — Правый датчик IAT на двигателе 120; B17/7 — Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT); G3/2 — Подогреваемый лямбда-зонд (левый на двигателе 120); G3/4 — Правый подогреваемый лямбда-зонд на двигателе 120; K17 — Реле системы подмешивания воздуха в выпускной коллектор; K27 — Реле топливного насоса; K27/1 — Левое реле топливных насосов 1 и 2 на двигателе 120; K27/2 — Правое реле топливных насосов 1 и 2 на двигателе 120; L5 — Датчик положения коленчатого вала (CKP); L5/1 — Датчик положения распределительного вала (CMP); L5/2 — Левый датчик CMP на двигателе 120; L5/3 — Правый датчик CMP на двигателе 120; L5/4 — Левый датчик CKP на двигателе 120; L5/5 — Правый датчик CKP на двигателе 120; M3m1 — Топливный насос 1; M3m2 — Топливный насос 2; M16/1 — Исполнительное устройство акселерации (привод дроссельной заслонки); M16/3 — Левый привод дроссельной заслонки на двигателе 120; M16/4 — Правый привод дроссельной заслонки на двигателе 120; N1/3 — Блок управления системы зажигания EZL/AKR; N1/4 — Левый блок управления системы зажигания на двигателе 120; N1/5 — Правый блок управления системы зажигания на двигателе 120; N3/1 — ECM; N3/2 — Левый ECM на двигателе 120; N3/3 — Правый ECM на двигателе 120; N4/1 — Блок управления акселерацией (привод дроссельной заслонки); N4/3 — Блок управления системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC)/темпостата; N16/1 — Стабилизатор напряжения; N59 — Диагностический модуль (калифорнийские модели)

Mercedes S-Class W140 Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя общая информация, фото 2

Функцональная схема системы впрыска двигателя 120

R16/2 — Образцовый резистор модуля зажигания; R16/3 — Образцовый резистор левого модуля зажигания на двигателе 120; R16/4 — Образцовый резистор правого модуля зажигания на двигателе 120; S29/3 — Концевой датчик-выключатель холостого хода; S40 — Переключатель темпостата; A — Выкл; B — Разгон/установка; SР — Переустановка; V — Торможение двигателем/установка; S65 — Предохранительный переключатель перегрузки трансмиссии (ленточный тормоз B1); S65/1 — Предохранительный переключатель перегрузки трансмиссии (ленточный тормоз B21) . Двигатель 120; T1 — Катушка зажигания; T1/1 — Катушка зажигания правой головки цилиндров на двигателе 120; T1/2 — Катушка зажигания левой головки цилиндров на двигателе 120; Y3/3 — Пневмоклапан демпфера переключения на повышающую передачу; Y27 — Переключающий клапан EGR; Y27/2 — Левый переключатель EGR на двигателе 120; Y27/3 — Правый переключатель EGR на двигателе 120; Y32 — Переключающий клапан насоса подмешивания воздуха в выпускной коллектор; Y33 — Электромагнитная муфта насоса подмешивания воздуха в выпускной коллектор; Y49 — Электромагнитный клапан регулятора распределительного вала; Y49/1 — Электромагнитный клапан регулятора распределительного вала левой головки цилиндров на двигателе 120; Y49/2 — Электромагнитный клапан регулятора распределительного вала правой головки цилиндров на двигателе 120; Y58/1 — Пневмопереключатель угольного адсорбера; Y58/2 — Левый пневмопереключатель угольного адсорбера на двигателе 120; Y58/3 — Правый пневмопереключатель угольного адсорбера на двигателе 120; Y62 — Топливные инжекторы (левого ряда цилиндров на двигателе 120); Y63 — Топливные инжекторы правого ряда цилиндров на двигателе 120

Mercedes S-Class W140 Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя общая информация, фото 3

Схема прокладки вакуумных линий (двигатели 104)

1 — Вакуумный ресивер; 2 — Распределитель разрежения; 3 — Резонансная заслонка; 4 — Клапан отсечки воздуха (со встроенным контрольным клапаном); 5 — Электрический вакуумный насос; 6 — Клапан-переключатель воздушного насоса; 7 — Вакуумный контрольный клапан; 8 — Диафрагменный регулятор давления; 9 — Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP); 10 — Клапан управления продувкой; 11 — К угольному адсорберу; 12 — Активатор дроссельной заслонки

Mercedes S-Class W140 Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя общая информация, фото 4

Схема прокладки вакуумных линий (двигатели 119)

1 — Вакуумный ресивер; 2 — Контрольный клапан подачи разрежения; 3 — Диафрагменный регулятор давления; 4 — Клапан управления продувкой; 5 — К модулю управления системы впрыска ME-SFI; 6 — К угольному адсорберу; 7 — Электрический воздушный насос; 8 — Клапан отключения подачи воздуха; 9 — Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP); 10 — Клапан-переключатель воздушного насоса

Mercedes S-Class W140 Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя общая информация, фото 5

Схема подводки вакуумных и испарительных линий ко впускному трубопроводу (двигатели 120)

40 — Диафрагменный регулятор давления; 125 — Воздушный насос; 126 — Клапан отсечки воздуха; 126а — Правый клапан отсечки воздуха; 127 — Левый контрольный клапан (подмешивания воздуха); 128 — Вакуумный контрольный клапан; 135 — Контрольный клапан линии подачи разрежения; 136 — Вакуумный ресивер; М16/3 — Левый активатор электронного акселератора/темпостата/устройства управления оборотами холостого хода. В левой части силового агрегата; М16/4 — Правый активатор электронного акселератора/темпостата/устройства управления оборотами холостого хода. В правой части силового агрегата; Y32 — Клапан-переключатель воздушного насоса; Y33 — Электромагнитная муфта сцепления воздушного насоса; Y58/2 — Левый клапан управления продувкой; Y58/3 — Правый клапан управления продувкой; a — к угольному адсорберу; rt — красный; gr — серый; sw — черный; tr — нейтральный

Mercedes S-Class W140 Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя общая информация, фото 6

Инжектор первого цилиндра находится в правой передней части силового агрегата (на примере 12-цилиндрового двигателя).

Mercedes S-Class W140 Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя общая информация, фото 7

Сборка топливного насоса помещается под автомобилем, впереди правой задней полуоси.

Mercedes S-Class W140 Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя общая информация, фото 8

Реле топливного насоса находится справа в багажном отделении, позади заднего монтажного блока предохранителей.

Mercedes S-Class W140 Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя общая информация, фото 9

Датчик запаса топлива находится в левом переднем углу багажного отделения, на топливном баке.

Mercedes S-Class W140 Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя общая информация, фото 10

Клапан переключения впускного трубопровода помещается под впускным трубопроводом (вид снизу).

Mercedes S-Class W140 Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя общая информация, фото 11

Левый термометрический измеритель массы воздуха (MAF) помещается в правой части двигательного отсека, на рукаве воздухозаборника.

Mercedes S-Class W140 Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя общая информация, фото 12

Левый датчик температуры охлаждающей жидкости помещается слева в передней части силового агрегата.

Mercedes S-Class W140 Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя общая информация, фото 13

Правый датчик температуры охлаждающей жидкости помещается слева в передней части силового агрегата.

Mercedes S-Class W140 Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя общая информация, фото 14

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) находится в верхней части левого переднего угла силового агрегата.

Mercedes S-Class W140 Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя общая информация, фото 15

Левый датчик детонации (KS) находится в углублении сверху на двигателе (на снимке двигатель снят с автомобиля).

Mercedes S-Class W140 Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя общая информация, фото 16

Левый датчик детонации (KS) 1 находится в углублении сверху на двигателе (на снимке двигатель снят с автомобиля).

Mercedes S-Class W140 Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя общая информация, фото 17

Левый датчик положения коленвала коленчатого вала (CKP) на двигателе V12 , — справа на задней стенке блока двигателя .(на снимке двигатель снят с автомобиля)

Mercedes S-Class W140 Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя общая информация, фото 18

Правый датчик положения коленвала (CKP) на двигателеV12, — сзади в верхней части блока цилиндров (двигатель снят с автомобиля).

Mercedes S-Class W140 Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя общая информация, фото 19

Левый докаталитический лямбда-зонд 1, — под автомобилем, вплотную к ДП, над каталитическим преобразователем.

Mercedes S-Class W140 Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя общая информация, фото 20

Докаталитический лямбда-зонд 1, — под автомобилем, вплотную к ДП, на трубчатой секции системы выпуска, перед каталитическим преобразователем.

Mercedes S-Class W140 Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя общая информация, фото 21

Левый посткаталитический лямбда-зонд 2, — под автомобилем, вблизи ДП.

Mercedes S-Class W140 Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя общая информация, фото 22

Посткаталитический лямбда-зонд 2, — под автомобилем, вблизи ДП под задним сиденьем, в трубе системы выпуска позади каталитического преобразователя.

Mercedes S-Class W140 Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя общая информация, фото 23

Электромагнитная муфта насоса подмешивания воздуха находится снизу в правом переднем углу двигательного отсека.

Mercedes S-Class W140 Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя общая информация, фото 24

Правый клапан продувки адсорбера помещается в левой части двигательного отсека, на брызговике колесной арки.

Mercedes S-Class W140 Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя общая информация, фото 25

Левый клапан продувки адсорбера помещается в правой части двигательного отсека, на брызговике колесной арки, позади расширительного бачка системы охлаждения.

Mercedes S-Class W140 Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя общая информация, фото 26

Клапан продувки адсорбера находится в левом переднем углу двигательного отсека, на брызговике колесной арки.

Mercedes S-Class W140 Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя общая информация, фото 27

Клапан отсечки продувки адсорбера помещается под автомобилем, в задней части арки левого заднего колеса.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле