Примечание. Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.
Сорта топлива
Содержание
Бензиновые модели
Неэтилированный бензин не хуже АИ95/А85. Допускается кратковременное использование неэтилированного бензина не хуже АИ91/А82.5 (развиваемая двигателем мощность несколько снижается, расход топлива растет).
Внимание! Применение присадок к топливу чревато преждевременным износу и повреждениями внутренних компонентов двигателя!
Дизельные модели
Летнее и зимнее дизельное топливо
Внимание! Не применяйте судовое, котельное и т.п. дизельные топлива!
Примечание. При использовании дизельного топлива с повышенным (более 0.5%) содержанием серы свыше производите замену двигательного масла через каждые 7500 км пробега.
Зимнее топливо обеспечивает нормальную работоспособность двигателя при температурах до -20°С.
Благодаря предварительному подогреву топлива при включенной системе отопления салона безотказное функционирование двигателя гарантировано при температурах наружного воздуха до -25°С.
Внимание! Не примешивайте бензин к дизельному топливу!
В случае применения летнего дизельного топлива, а также при температурах наружного воздуха ниже -15°С к топливу следует добавить определенное, зависящее от температуры наружного воздуха количество средства для улучшения текучести или керосина.
Состав смеси
Температура наружного воздуха°С | -15 до –23 | -23 до -30 |
Летнее дизельное топливо | 80% | 50% |
Керосин | 20% | 50% |
Температура наружного воздуха°С | -25 до –30 | -30 до -35 |
Зимнее дизельное топливо | 80% | 50% |
Керосин | 20% | 50% |
Средства для улучшения текучести можно использовать также в сочетании с керосином.
Справку о допущенных средствах для улучшения текучести можно получить на любой СТО Mercedes-Benz.
Доля содержания присадки с учетом температуры наружного воздуха должна быть минимальной.
Доля керосина в смеси должна составлять не более 50%.
Присадка должна добавляться к топливу во время заправки до того как произошло его загустение с выделением парафина. Неполадки вследствие выделения парафина можно устранить только путем обогрева всей системы питания.
Смешивание дизельного топлива с керосином проводите только в топливном баке, — сначала в бак заливается керосин, затем добавляется дизтопливо. В заключение следует дать двигателю поработать в течение некоторого времени для распределения смеси по всему тракту системы питания.
Предупреждение! Присадки керосина приводят к снижению точки воспламенения дизельного топлива, вследствие чего пожароопасность смеси возрастает! Соблюдайте соответствующие правила техники безопасности!
Объем топливного бака, л
Модели без лыжного чехла | |
Полная емкость около |
88 |
В том числе резерв топлива около |
11 |
Модели с лыжным чехлом | |
Полная емкость около |
78 |
В том числе резерв топлива около |
10 |
Система впрыска бензинового двигателя
Тип системы | Электронная микропроцессорная система распределенного впрыска. Впускной трубопровод с изменяемой геометрией. |
S280 S320 | Bosch HFM |
S420, S500, S600 | Bosch LH или ME |
Система впрыска дизельного двигателя
Тип |
ТНВД Bosch, PES 6M RS 181, № 0 400 076 956 с приводом сдвоенный цепью от звездочки коленвала |
Момент впрыска |
Устанавливается при помощи контрольного штыря, двигатель должен находиться в ВМТ |
Регулятор |
№ 0 400 076 956 |
Форсунки Bosch, |
№ 0 432 217 266 |
Давление в системе, бар | |
На выходе топливного насоса (S500, S600) |
5.3-5.5 |
С отключенным вакуумом |
3.7-4.2 |
С подключенным вакуумом |
3.2-3.6 |
На открытых форсунках (TDI) | |
Новых/бывших в употреблении |
115-125/100 |
Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости, Ом (при температуре) | |
S280, S320 |
309-341 (80°) |
S420, S500, S600 |
325 (80°) |
S300 TDI |
Данные не приведены |
Сопротивление датчика оборотов/ВМТ, Ом | |
S280, S320 |
680-1200 |
Сопротивление инжекторов,Ом |
14-16 |
Продолжительность открытия инжекторов, мс, при об/мин | |
S280, S320 |
2.5-3.8, при 700 |
Регулировочные данные
Проверка установки момента начала впрыска ТНВД
Метки положения коленвала при регулировке ТНВД 24° (EGR 19°) перед ВМТ
Регулировка оборотов холостого хода (модели TDI)
Обороты холостого хода (поддерживаются автоматически) | |
S280, S320 |
650-800 |
S420, S500, S600 |
675±50 |
S300 TDI |
560-660 |
Ограничение оборотов без нагрузки | |
S300 TDI |
4600-4900 |
Содержание СО на холостых оборотах,
при масле прогретом до 60°С |
Не более 0.5% |
Содержание НС на холостых
оборотах, ppm (частиц) |
100 |
Содержание СО2 на холостых оборотах |
14.5-16% |
Содержание О2 на холостых оборотах |
0.1-0.5% |
Содержание СО на 2200-2800 об/мин |
0.3% |
Значение лямбда на 2200-2800 об/мин |
0.97-1.03 |
Регулировочное положение ТНВД
(см. иллюстрацию) |
24° перед ВМТ |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.
* Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно.
Кислородный датчик |
50-60 |
Датчик детонации |
20 |
Болт крепления датчика CKP |
10 |
Болт крепления датчика CMP |
10 |
Штуцерные разъемы топливных линий |
10-14 |