Системы снижения токсичности выпуска — общая информация Mercedes S-Class W140

Бензиновые модели

В системах питания всех бензиновых моделей должен использоваться только неэтилированный бензин. Система управления двигателем функционирует таким образом, чтобы получить максимальную отдачу от двигателя при минимальном расходе топлива и токсичности отработавших газов. Система улавливания паров топлива предотвращает попадание их из топливного бака в атмосферу. Установлена система рециркуляции отработавших газов.

Функциональные схемы систем снижения токсичности отработавших газов (как части системы управления двигателем)

Mercedes S-Class W140 Системы снижения токсичности выпуска общая информация, фото 1

Функциональная схема системы впрыска вдигателей 119 и 104 (показан двигатель 119)

40 — Диафрагменный регулятор давления; 55 — Топливный фильтр; 60 — Вакуумное устройство; 74 — Охладитель топлива; 75 — Топливный бак; 76 — Вентиляционный клапан; 77 — Угольный адсорбер паров бензина; 89 — Клапан EGR (левый на двигателе 120); 89а — Правый клапан EGR на двигателе 120; 98 — Демпферное пневматическое устройство переключения на повышающую передачу; 125 — Воздушный насос; 126 — Клапан отсечки подмешивания воздуха в выпускной коллектор; 127 — Обратный клапан подмешивания воздуха в выпускной коллектор (левый на двигателе 120); 127а — Обратный клапан подмешивания воздуха в правый, на двигателе 120, выпускной коллектор; 128 — Обратный клапан (разрежение); 135 — Обратный клапан (создание разрежения); 136 — Вакуумная камера; 156 — Выпускной коллектор; 158 — Каталитический преобразователь; A1е26 — Контрольная лампа отказов (MIL/»Проверьте двигатель»); A9 — Компрессор К/В; A16 — Датчики детонации (KS); A16g1 — Левый датчик детонации KS; A16g2 — Правый датчик детонации KS; B2/2, B2/3 — Термометрический датчик измерения массы воздуха (MAF); B11/2 — 4-контактный датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT); B11/7 — Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT); B11/9 — Левый датчик ECT; B17/5 — Левый датчик IAT на двигателе 120; B17/6 — Правый датчик IAT на двигателе 120; B17/7 — Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT); G3/2 — Подогреваемый лямбда-зонд (левый на двигателе 120); G3/4 — Правый подогреваемый лямбда-зонд на двигателе 120; K17 — Реле системы подмешивания воздуха в выпускной коллектор; K27 — Реле топливного насоса; K27/1 — Левое реле топливных насосов 1 и 2 на двигателе 120; K27/2 — Правое реле топливных насосов 1 и 2 на двигателе 120; L5 — Датчик положения коленчатого вала (CKP); L5/1 — Датчик положения распределительного вала (CMP); L5/2 — Левый датчик CMP на двигателе 120; L5/3 — Правый датчик CMP на двигателе 120; L5/4 — Левый датчик CKP на двигателе 120; L5/5 — Правый датчик CKP на двигателе 120; M3m1 — Топливный насос 1; M3m2 — Топливный насос 2; M16/1 — Исполнительное устройство акселерации (привод дроссельной заслонки); M16/3 — Левый привод дроссельной заслонки на двигателе 120; M16/4 — Правый привод дроссельной заслонки на двигателе 120; N1/3 — Блок управления системы зажигания EZL/AKR; N1/4 — Левый блок управления системы зажигания на двигателе 120; N1/5 — Правый блок управления системы зажигания на двигателе 120; N3/1 — ECM; N3/2 — Левый ECM на двигателе 120; N3/3 — Правый ECM на двигателе 120; N4/1 — Блок управления акселерацией (привод дроссельной заслонки); N4/3 — Блок управления системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC)/темпостата; N16/1 — Стабилизатор напряжения; N59 — Диагностический модуль (калифорнийские модели)

Mercedes S-Class W140 Системы снижения токсичности выпуска общая информация, фото 2

Функцональная схема системы впрыска двигателя 120

R16/2 — Образцовый резистор модуля зажигания; R16/3 — Образцовый резистор левого модуля зажигания на двигателе 120; R16/4 — Образцовый резистор правого модуля зажигания на двигателе 120; S29/3 — Концевой датчик-выключатель холостого хода; S40 — Переключатель темпостата; A — Выкл; B — Разгон/установка; SР — Переустановка; V — Торможение двигателем/установка; S65 — Предохранительный переключатель перегрузки трансмиссии (ленточный тормоз B1); S65/1 — Предохранительный переключатель перегрузки трансмиссии (ленточный тормоз B21) . Двигатель 120; T1 — Катушка зажигания; T1/1 — Катушка зажигания правой головки цилиндров на двигателе 120; T1/2 — Катушка зажигания левой головки цилиндров на двигателе 120; Y3/3 — Пневмоклапан демпфера переключения на повышающую передачу; Y27 — Переключающий клапан EGR; Y27/2 — Левый переключатель EGR на двигателе 120; Y27/3 — Правый переключатель EGR на двигателе 120; Y32 — Переключающий клапан насоса подмешивания воздуха в выпускной коллектор; Y33 — Электромагнитная муфта насоса подмешивания воздуха в выпускной коллектор; Y49 — Электромагнитный клапан регулятора распределительного вала; Y49/1 — Электромагнитный клапан регулятора распределительного вала левой головки цилиндров на двигателе 120; Y49/2 — Электромагнитный клапан регулятора распределительного вала правой головки цилиндров на двигателе 120; Y58/1 — Пневмопереключатель угольного адсорбера; Y58/2 — Левый пневмопереключатель угольного адсорбера на двигателе 120; Y58/3 — Правый пневмопереключатель угольного адсорбера на двигателе 120; Y62 — Топливные инжекторы (левого ряда цилиндров на двигателе 120); Y63 — Топливные инжекторы правого ряда цилиндров на двигателе 120

Mercedes S-Class W140 Системы снижения токсичности выпуска общая информация, фото 3

Схема прокладки вакуумных линий (двигатели 104)

1 — Вакуумный ресивер; 2 — Распределитель разрежения; 3 — Резонансная заслонка; 4 — Клапан отсечки воздуха (со встроенным контрольным клапаном); 5 — Электрический вакуумный насос; 6 — Клапан-переключатель воздушного насоса; 7 — Вакуумный контрольный клапан; 8 — Диафрагменный регулятор давления; 9 — Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP); 10 — Клапан управления продувкой; 11 — К угольному адсорберу; 12 — Активатор дроссельной заслонки

Mercedes S-Class W140 Системы снижения токсичности выпуска общая информация, фото 4

Схема прокладки вакуумных линий (двигатели 119)

1 — Вакуумный ресивер; 2 — Контрольный клапан подачи разрежения; 3 — Диафрагменный регулятор давления; 4 — Клапан управления продувкой; 5 — К модулю управления системы впрыска ME-SFI; 6 — К угольному адсорберу; 7 — Электрический воздушный насос; 8 — Клапан отключения подачи воздуха; 9 — Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP); 10 — Клапан-переключатель воздушного насоса

Mercedes S-Class W140 Системы снижения токсичности выпуска общая информация, фото 5

Схема подводки вакуумных и испарительных линий ко впускному трубопроводу (двигатели 120)

40 — Диафрагменный регулятор давления; 125 — Воздушный насос; 126 — Клапан отсечки воздуха; 126а — Правый клапан отсечки воздуха; 127 — Левый контрольный клапан (подмешивания воздуха); 128 — Вакуумный контрольный клапан; 135 — Контрольный клапан линии подачи разрежения; 136 — Вакуумный ресивер; М16/3 — Левый активатор электронного акселератора/темпостата/устройства управления оборотами холостого хода. В левой части силового агрегата; М16/4 — Правый активатор электронного акселератора/темпостата/устройства управления оборотами холостого хода. В правой части силового агрегата; Y32 — Клапан-переключатель воздушного насоса; Y33 — Электромагнитная муфта сцепления воздушного насоса; Y58/2 — Левый клапан управления продувкой; Y58/3 — Правый клапан управления продувкой; a — к угольному адсорберу; rt — красный; gr — серый; sw — черный; tr — нейтральный

Mercedes S-Class W140 Системы снижения токсичности выпуска общая информация, фото 6

Инжектор первого цилиндра находится в правой передней части силового агрегата (на примере 12-цилиндрового двигателя)

Mercedes S-Class W140 Системы снижения токсичности выпуска общая информация, фото 7

Сборка топливного насоса помещается под автомобилем, впереди правой задней полуоси

Mercedes S-Class W140 Системы снижения токсичности выпуска общая информация, фото 8

Реле топливного насоса находится справа в багажном отделении, позади заднего монтажного блока предохранителей

Mercedes S-Class W140 Системы снижения токсичности выпуска общая информация, фото 9

Датчик запаса топлива находится в левом переднем углу багажного отделения, на топливном баке

Mercedes S-Class W140 Системы снижения токсичности выпуска общая информация, фото 10

Клапан переключения впускного трубопровода помещается под впускным трубопроводом (вид снизу)

Mercedes S-Class W140 Системы снижения токсичности выпуска общая информация, фото 11

Левый термометрический измеритель массы воздуха (MAF) помещается в правой части двигательного отсека, на рукаве воздухозаборника

Mercedes S-Class W140 Системы снижения токсичности выпуска общая информация, фото 12

Левый датчик температуры охлаждающей жидкости помещается слева в передней части силового агрегата

Mercedes S-Class W140 Системы снижения токсичности выпуска общая информация, фото 13

Правый датчик температуры охлаждающей жидкости помещается слева в передней части силового агрегата

Mercedes S-Class W140 Системы снижения токсичности выпуска общая информация, фото 14

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) находится в верхней части левого переднего угла силового агрегата

Mercedes S-Class W140 Системы снижения токсичности выпуска общая информация, фото 15

Левый датчик детонации (KS) находится в углублении сверху на двигателе (на снимке двигатель снят с автомобиля)

Mercedes S-Class W140 Системы снижения токсичности выпуска общая информация, фото 16

Левый датчик детонации (KS) 1 находится в углублении сверху на двигателе (на снимке двигатель снят с автомобиля)

Mercedes S-Class W140 Системы снижения токсичности выпуска общая информация, фото 17

Правый датчик положения коленвала (CKP) на двигателеV12, — сзади в верхней части блока цилиндров (двигатель снят с автомобиля)

Mercedes S-Class W140 Системы снижения токсичности выпуска общая информация, фото 18

Левый датчик положения коленвала коленчатого вала (CKP) на двигателе V12 , — справа на задней стенке блока двигателя (на снимке двигатель снят с автомобиля)

Mercedes S-Class W140 Системы снижения токсичности выпуска общая информация, фото 19

Левый докаталитический лямбда-зонд 1, — под автомобилем, вплотную к ДП, над каталитическим преобразователем

Mercedes S-Class W140 Системы снижения токсичности выпуска общая информация, фото 20

Докаталитический лямбда-зонд 1, — под автомобилем, вплотную к ДП, на трубчатой секции системы выпуска, перед каталитическим преобразователем

Mercedes S-Class W140 Системы снижения токсичности выпуска общая информация, фото 21

Левый посткаталитический лямбда-зонд 2, — под автомобилем, вблизи ДП

Mercedes S-Class W140 Системы снижения токсичности выпуска общая информация, фото 22

Посткаталитический лямбда-зонд 2, — под автомобилем, вблизи ДП под задним сиденьем, в трубе системы выпуска позади каталитического преобразователя

Mercedes S-Class W140 Системы снижения токсичности выпуска общая информация, фото 23

Электромагнитная муфта насоса подмешивания воздуха находится снизу в правом переднем углу двигательного отсека

Mercedes S-Class W140 Системы снижения токсичности выпуска общая информация, фото 24

Правый клапан продувки адсорбера помещается в левой части двигательного отсека, на брызговике колесной арки

Mercedes S-Class W140 Системы снижения токсичности выпуска общая информация, фото 25

Левый клапан продувки адсорбера помещается в правой части двигательного отсека, на брызговике колесной арки, позади расширительного бачка системы охлаждения

Mercedes S-Class W140 Системы снижения токсичности выпуска общая информация, фото 26

Клапан продувки адсорбера находится в левом переднем углу двигательного отсека, на брызговике колесной арки

Mercedes S-Class W140 Системы снижения токсичности выпуска общая информация, фото 27

Клапан отсечки продувки адсорбера помещается под автомобилем, в задней части арки левого заднего колеса

Система вентиляции картера (PCV)

Для устранения утечек несгоревших углеводородов в атмосферу двигатель полностью загерметизирован. Газы и пары масла, образующиеся в картере, через сетчатый фильтр попадают в впускной трубопровод и сгорают в цилиндрах вместе с топливом.

Газы удаляются из картера за счет разницы давления в картере и впускном трубопроводе (давление в картере выше).

Снижение токсичности отработавших газов

Для снижения количества вредных выбросов в атмосферу на всех бензиновых моделях в систему выпуска встроен трехфункциональный каталитический преобразователь. Система управления впрыском топлива имеет обратную связь, в которую включен датчик кислорода. Этот датчик, установленный в системе выпуска, постоянно информирует блок управления о составе отработавших газов. В зависимости от полученных данных, блок управления корректирует качество смеси, подаваемой в камеры сгорания и, таким образом, оптимизирует сгорание топлива.

В лямбда-зонд встроен нагревательный элемент, включаемый блоком управления через специальное реле. Рабочая поверхность лямбда-зонда чувствительна к изменению содержания кислорода в газах. В зависимости от концентрации кислорода, датчик посылает сигналы разного напряжения. Если смесь переобогащена — содержание кислорода в отработавших газах очень низкое, датчик подает сигналы с низким напряжением. Напряжение увеличивается по мере обеднения смеси и увеличения содержания кислорода в газах. Наиболее эффективно преобразователь работает при оптимальном составе горючей смеси (14.7 частей воздуха на 1 часть топлива). При оптимальной концентрации кислорода в отработавших газах происходит скачок в напряжении на датчике. Этот скачок является точкой отсчета для блока управления при корректировке качества смеси.

Установлено два датчика. Один — перед, а второй — после сборки каталитического преобразователя. Этим достигается более точное отслеживание состава отработавших газов.

Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Система рециркуляции отработавших газов позволяет снизить количество NOx в отработавших газах. Для этого небольшая часть отработавших газов подается во впускной трубопровод через специальный клапан. Клапан системы рециркуляции управляется блоком управления.

Система улавливания паров топлива (EVAP)

Обратитесь к схемам системы управления двигателем (Система управления двигателем моделей 3.2 л, Система управления двигателем моделей 4.2 и 5.0 л).

Для снижения выброса в атмосферу несгоревших углеводородов на все бензиновые модели устанавливается система улавливания паров топлива. Заправочная горловина топливного бака герметично закрывается крышкой, под топливным баком установлен угольный адсорбер. В нем собираются пары топлива, образующиеся в баке во время стоянки автомобиля и хранятся там до тех пор, пока по сигналу блока управления не начнется продувка фильтра. Тогда пары топлива начинают подаваться через клапан (ы) продувки во впускной трубопровод, там они смешиваются с рабочей смесью и далее сгорают обычным образом в камерах сгорания.

Для обеспечения нормальной работы двигателя на холостых оборотах и во время прогрева блок управления держит клапан закрытым. Таким образом предотвращается попадание несгоревшего топлива в преобразователь (при повышенных оборотах холостого хода смесь переобогащена). После прогрева двигателя клапан начинает открываться и закрываться, подавая пары топлива во впускной тракт.

Дизельные модели

Система управления двигателем функционирует таким образом, чтобы получить максимальную отдачу от двигателя при минимальных расходе топлива и токсичности отработавших газов. Для дополнительного снижения токсичности газов на автомобиль установлены несколько дополнительных систем. Система вентиляции картера снижает утечки газов в атмосферу из системы смазки двигателя. Каталитический преобразователь снижает токсичность отработавших газов. Установлена система рециркуляции отработавших газов.

Система постоянной вентиляции картера (PCV)

Для устранения утечек несгоревших углеводородов в атмосферу двигатель полностью загерметизирован. Газы и пары масла, образующиеся в картере, через сетчатый фильтр попадают в впускной трубопровод и сгорают в цилиндрах вместе с топливом.

Газы удаляются из картера за счет разницы давления в картере и впускном трубопроводе (давление в картере выше). На все дизельные модели установлен клапан вентиляции. Он находится на крышке головки блока и управляет потоком газов из картера.

Каталитический преобразователь

Для снижения количества вредных выбросов в атмосферу на всех дизельных моделях в систему выпуска встроен каталитический преобразователь. Он нейтрализует большую часть газообразных углеводородов, СО и других вредных примесей, входящих в состав отработавших газов.

Система рециркуляции отработавших газов

На все дизельные модели также установлена система рециркуляции отработавших газов. Эта система позволяет снизить количество NOx в отработавших газах. Для этого небольшая часть отработавших газов подается во впускной трубопровод через специальный клапан. Клапан системы рециркуляции контролируется блоком управления.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле