Передняя часть выхлопной системы автомобиля с двигателем SR20DE
1 — болт, 13-16 Н·м; 2 — гайка, 45-55 Н·м; 3 — болт, 5-6.5 Н·м; 4 — лямбда-зонд, 18-24 Н·м; 5 — прокладки фланца коллектора; 6 — гайка, 42-49 Н·м; 7 — болт, 21-27 Н·м; 8 — болт, 5-7 Н·м; 9 — болт, 13-16 Н·м; 10 — прокладка; 11 — катализатор; 12 — теплозащитные экраны
Передняя часть выхлопной системы карбюраторного двигателя
1 — болт, 13-16 Н·м; 2 — гайка, 44-56 Н·м; 3 — болт, 5-6.5 Н·м; 4 — болт, 5-6.5 Н·м; 5 — прокладка выпускного коллектора; 6 — болт, 21-27 Н·м; 7 — гайка, 29-34 Н·м; 8 — болты, 5-6.5 Н·м; 9 — прокладки; 10 — катализатор; 11 — болт, 13-16 Н·м; 12 — теплозащитные экраны
Задняя часть выхлопной системы
1 — болт, 6 Н·м; 2 — болт, 13-16 Н·м; 3 — резиновые подвески; 4 — гайка, 13-16 Н·м; 5 — болты, 13-16 Н·м; 6 — основной глушитель; 7 — прокладка; 8 — промежуточная труба; 9 — резиновые подвески; 10 — уголок крепления
Очевидно, что системы выпуска отработавших газов рассматриваемых в данном руководстве моделей имеют разную конструкцию, так что мы ограничимся описанием моделей с катализатором. На моделях без катализатора, последний заменен глушителем. На иллюстрациях Передняя часть выхлопной системы автомобиля с двигателем SR20DE и Передняя часть выхлопной системы карбюраторного двигателя изображены передние части системы выпуска инжекторного и карбюраторного двигателей. На иллюстрации изображена задняя часть системы, которая с небольшими отличиями практически одинакова для всех моделей. Однако расположение и крепление задней части немного отличается, в чем Вы быстро убедитесь при осмотре установленной системы.
Руководствуясь этими иллюстрациями следует выполнить следующие работы:
1. Подоприте систему снизу, чтобы была ослаблена подвеска.
2. Ослабьте гайки с нижней стороны выпускного коллектора и отсоедините приемную трубу глушителя от коллектора. В зависимости от исполнения к коллектору присоединена одинарная или двойная приемная труба.
3. Отвинтите все теплозащитные экраны с нижней стороны выхлопной системы.
4. Удалите гайки и болт, чтобы отсоединить трубу от металлического уголка.
5. Вывинтите лямбда-зонд со стороны приемной трубы глушителя, если речь идет об инжекторном двигателе.
6. Удалите болты и удалите подвеску глушителя.
7. Для снятия переднего участка системы удалите гайки, снимите болты сверху и отсоедините трубу от катализатора.
8. Для снятия задней части системы удалите гайки и ослабьте резиновые подвески. Если требуется снять только основной глушитель и/или трубу, удалите элементы крепления согласно иллюстрации и отвинтите заднюю трубу на соединительном фланце глушителя или катализатора. У исполнения без катализатора средняя труба расположена между основным глушителем и приемной трубой и должна ослабляться соответствующим образом.
9. Разберите систему как требуется, если система была снята в комплекте и вставьте новые детали.
10. При установке описанных деталей учитывайте следующие моменты, в случае если заменяется вся система:
11. Все моменты затяжки указаны на сопроводительных иллюстрациях.
- Прокладки между приемной трубой глушителя и катализатором, обратной стороной катализатора и задней трубой, задней трубой и основным глушителем всегда заменяйте, даже если они имеют еще удовлетворительный вид. В крайнем случае можно установить старую прокладку в хорошем состоянии с помощью герметика.
- Следите за достаточным расстоянием между элементами системы выпуска отработавших газов и другими деталями кузова.
- Ввинтите лямбда-зонд в приемную трубу и затяните с усилием 18-24 Н·м. После установки проверьте все резиновые детали. Они не должны быть натянуты, так как в противном случае лопнут через короткий промежуток времени.
12. Установите все подвески в соответствии с монтажными схемами.