Система выпуска отработавших газов ВАЗ-2115

Полезные советы: Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.

Предупреждения! Перед ремонтом системы выпуска дайте ей остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!

На автомобилях с распределенным впрыском топлива с обратной связью между приемной трубой глушителя и резонатором установлен каталитический нейтрализатор отработавших газов. Применение нейтрализатора значительно снижает выбросы в атмосферу углеводородов, оксидов углерода и азота. При прохождении отработавших газов через нейтрализатор большая часть углеводородов превращается в водяной пар, оксид углерода — в двуокись углерода (углекислый газ), оксиды азота — в азот. Для эффективной работы нейтрализатора необходимо очень точное соотношение воздуха и топлива, подаваемых в цилиндры двигателя, поэтому нейтрализаторы устанавливают только на автомобили, оборудованные системой впрыска топлива.

ВАЗ-2115 Система выпуска отработавших газов, фото 1

Каталитический нейтрализатор представляет собой два керамических блока с катализаторами в микроканалах. Блоки установлены в неразборном металлическом корпусе.

ВАЗ-2115 Система выпуска отработавших газов, фото 2

Расположение элементов системы выпуска отработавших газов на автомобиле с системой распределенного впрыска топлива без обратной связи: 1 – подушка подвески системы выпуска отработавших газов; 2 – глушитель; 3 – резонатор; 4 – приемная труба

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле