Специальные стойки крепления задней части защиты привода зубчатого ремня
Содержание
Головка блока цилиндров
1 – головка блока цилиндров, 2 – прокладка головки блока цилиндров, 3 – направляющая клапана, 4 – седло клапана, 5 – крышка подшипника распределительного вала, 6 – маслопровод, 7 – крышка распределительного вала, 8 – прокладка
Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров
Снятие
Модели двигателей с 8 клапанами
1. Снять приводной ремень распределительного вала.
2. Слить жидкость из системы охлаждения.
3. Отвинтить гайку нижней опоры.
4. Снять узел воздушного фильтра и воздухопроводы.
5. Снять крышку распределителя и связку проводов зажигания.
6. Снять топливный насос.
7. Отвинтить гайку эластичной опоры правого верхнего кронштейна двигателя.
8. Поднять двигатель на высоту 6–8 см. В случае использования подъемника капот необходимо установить вертикально.
9. Отвинтить болты крепления правого верхнего кронштейна к двигателю.
10. Опустить двигатель, причем правый верхний кронштейн должен находиться на эластичной опоре.
11. Отсоединить трубопроводы охлаждающей жидкости, подачи топлива и электрические разъемы.
12. Отсоединить трос педали акселератора.
13. Разъединить элементы системы выпуска отработанных газов около коллектора.
14. Отвинтить болт крепления заливной горловины масла к выпускному коллектору.
15. Извлечь диагностический разъем и направляющую указателя уровня масла.
16. Снять крышку распределительного вала.
17. Ослабить и отвинтить в последовательности, обратной затягиванию 10 болтов крепления головки блока цилиндров (см. рис. Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров).
18. Снять головку блока цилиндров.
19. Установить фланцы, придерживающие гильзы цилиндров (приспособления 8.0132 AIZ вместе с болтом 0153 J).
Модели 1905 см3 c 16 клапанами
1. Снять крышку головки блока цилиндров.
2. Снять провод массы с аккумулятора.
3. Отвинтить болт с пластикового кожуха шкива насоса усилителя рулевого управления.
4. Снять приводной ремень с ведущего шкива рулевого привода.
5. Отвинтить болт и снять шкив с конца распределительного вала.
6. Снять электрические провода с головки блока цилиндров.
7. Снять шланги охлаждающей жидкости с головки блока цилиндров.
8. Снять распределитель зажигания.
9. Снять выпускной коллектор.
10. Снять зубчатый ремень.
11. Равномерно, в определенной последовательности, ослабить десять болтов крепления головки блока цилиндров (за один проход на половину оборота) до тех пор, пока все болты не могут быть отвинчены вручную.
12. Снять головку блока цилиндров.
Внимание! Не поворачивать коленчатый вал при снятой головке блока цилиндров, иначе влажные гильзы могут быть выдвинуты из блока цилиндров.
13. Если головка блока цилиндров снимается для капитального ремонта, снять распределительные валы из головки блока цилиндров.
Модели 1998 см3 c 16 клапанами
Процесс снятия головки блока цилиндров аналогичен модели 1905 см3 с 16 клапанами (см. выше) за исключением следующих изменений:
- при необходимости снять оба распределительных вала;
- при снятии впускного коллектора отключить блок управления;
- отвинтить болт крепления трубы маслоизмерительного щупа от головки блока цилиндров.
Фильтр канала смазки
Этот фильтр следует систематически заменять.
Установка
1. Проверить состояние болтов крепления головки блока цилиндров, особенно их резьбу. Проверить каждый болт на видимый износ или повреждения, заменяя их при необходимости.
2. Если длина болтов меньше 122,0 мм, они могут многократно использоваться. Однако если хотя бы один из болтов имеет большую длину, болты должны быть заменены в комплекте.
Внимание! Рекомендуется систематически заменять фильтр канала смазки.
3. Поверхности соединения очистить специальным очистительным средством (например, Magnus Magstrip или Decaploc 88).
4. Ни в коем случае нельзя шабрить поверхности соединения деталей из алюминия.
5. Прочистить резьбу отверстий в блоке цилиндров при помощи метчика М11х150 мм.
6. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Проверьте, что нагар не попал в масляные и водяные каналы, это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к компонентам двигателя. При необходимости очистите каналы.
7. Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на наличие зарубок, глубоких царапин и других повреждений. Если дефекты небольшие, они могут быть удалены механической обработкой, но при значительных дефектах детали подлежат замене.
8. Используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей.
9. Очистите отверстия под болты в блоке. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.
Модели двигателей с 8 клапанами
Идентификация прокладок головки блока цилиндров
А – тип, применяемый в настоящее время,
В – тип, применяемый в некоторых моделях ранних годов выпуска,
1 – прокладка головки блока цилиндров, 2 – болт крепления головки блока цилиндров, 3 – подкладки под болты крепления головки блока цилиндров, 4 – дистанционная втулка около насоса охлаждающей жидкости, 5 – гильза цилиндра
1. Извлечь фланцы, придерживающие гильзы цилиндров.
2. При помощи съемника 8.0134 L вытянуть штифт установки головки блока цилиндров с левой стороны. Установить штифт в верхнем положении, вставляя выколотку для штифтов диаметром 5 мм.
3. Проверить, установлен ли справа второй штифт.
4. Установить прокладку головки блока цилиндров выступом в сторону сцепления. Толщина новой прокладки составляет 1,2 мм в двигателях с неперешлифованной головкой блока цилиндров и 1,4 мм в двигателях после перешлифовки головки, обозначенной символом R перед болтом №10. Прокладка толщиной 1,4 мм обозначена специальным вырезом на выступе (см. рис. Идентификация прокладок головки блока цилиндров).
5. Вставить пластиковый фильтр в его гнездо.
6. Установить головку блока цилиндров.
7. Извлечь выколотку.
8. Очистить и смазать резьбу десяти болтов, вставить их вместе с подкладками в соответствующие отверстия. Болт, снабженный дистанционной втулкой, имеет номер 8 в соответствии с порядком затягивания.
10. Предварительно затянуть болты моментом 80 Нм в соответствии с указанной последовательностью (см. рис. Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров).
11. Поднять двигатель и в головке блока цилиндров установить два болта крепления правого кронштейна двигателя. Затянуть болты моментом 20 Нм.
12. Ослабить в блоке цилиндров болт крепления правого кронштейна двигателя.
13. Опустить двигатель (правый верхний кронштейн должен находиться на эластичной опоре).
14. Затянуть гайку правого кронштейна двигателя в блоке цилиндров и гайку соединительного зажима моментом 35 Нм.
15. Полностью ослабить болт головки блока цилиндров №1, затянуть его моментом 20 Нм. Следует использовать втулку 8.0154 и затянуть болт на угол 120° (шестигранный болт) или на угол 300° (болт Torx).
16. Повторить эти операции по отношению к каждому из остальных болтов в соответствии с указанным порядком.
17. Проверить зазор клапанов и в случае необходимости отрегулировать.
18. Установить крышку головки блока цилиндров.
19. Установить направляющую указателя уровня масла и диагностический разъем.
20. Закрепить заливную горловину масла к впускному коллектору.
21. Закрепить детали системы выпуска отработанных газов.
22. Подсоединить трос акселератора, трубопроводы охлаждающей жидкости, подачи топлива и электрические разъемы.
23. Установить приводной ремень распределительного вала.
24. Залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
25. В случае установки нового приводного ремня распределительного вала после охлаждения двигателя следует повторно отрегулировать его натяжение.
26. Затянуть головку блока цилиндров (дополнительная операция, необходима только в случае применения болтов с шестигранными головками). Для этого следует:
- снять крышку головки блока цилиндров;
- полностью ослабить болт крепления №1 и затянуть его моментом 20 Нм;
- следует использовать втулку и затянуть болт на угол 120°;
- повторить эти действия по отношению к каждому из остальных болтов в соответствии с указанным порядком.
27. Проверить зазор клапанов и в случае необходимости отрегулировать.
28. Установить крышку головки блока цилиндров.
29. Затянуть болт крепления правого кронштейна двигателя в блоке цилиндров моментом 20 Нм. Больше не следует затягивать элементы крепления головки блока цилиндров.