Снятие и установка головки блока цилиндров Volkswagen Passat B6

Снятие

Отключите провод массы от АКБ при выключенном зажигании.

Снимите кожух двигателя.

Volkswagen Passat B6 Снятие и установка головки блока цилиндров, фото 1

Рис. 2.253. Винт крепления корпуса воздушного фильтра

Открутите винт А потяните корпус воздушного фильтра вверх из крепления (рис. 2.253).

Демонтируйте корпус воздушного фильтра с расходомером воздуха и соединительной трубкой.

Снимите АКБ.

Снимите шумоизоляционный экран.

Слейте охлаждающую жидкость.

Отсоедините обратную и подающую топливные магистрали, а также трубку системы охлаждения от головки блока цилиндров.

Перед снятием головки блока цилиндров откачать топливо с помощью ручного вакуумного насоса с принадлежностями и емкостью для откачивания жидкости из насоса тандемного типа.

Снимите поликлиновый ремень.

Снимите соединительный шланг интеркулера/впускной трубы.

Volkswagen Passat B6 Снятие и установка головки блока цилиндров, фото 2

Рис. 2.294. Совмещение меток на крышке зубчатого ремня и распредвала

Открутите демпфер крутильных колебаний и снимите его с коленвала. Зафиксируйте коленвал с помощью фиксатора коленвала или фиксатора коленвала в положении ВМТ первого цилиндра (рис. 2.294).

Автомобили без противосажевого фильтра

Открутите приемную трубу от турбонагнетателя, открутите двойной хомут и извлеките приемную трубу.

Автомобили с противосажевым фильтром

Снимите противосажевый фильтр.

Продолжение описания работ для всех автомобилей

Снимите опору турбонагнетателя и обратный маслопровод с турбонагнетателя.

Открутите крепежную гайку натяжного ролика и ослабьте натяжение зубчатого ремня.

Снимите крепежную гайку натяжного ролика.

Снимите шестерни распредвалов и ступицы.

Открутите датчик Холла на головке блока цилиндров.

Выкрутите крепежные болты нижней части крышки зубчатого ремня на головке блока цилиндров.

Открутите держатель вакуум-ресивера и масляного щупа.

Снимите соединительную трубку системы рециркуляции ОГ.

Снимите подающую масляную магистраль турбонагнетателя.

Снимите/отключите все остальные имеющиеся электрические провода от головки блока цилиндров.

Отсоедините от головки блока цилиндров все соединительные, вакуумные, впускные шланги и шланги подачи и отвода охлаждающей жидкости.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Снимите ось роликовых рычагов и внутренние крепежные болты модуля опор.

Volkswagen Passat B6 Снятие и установка головки блока цилиндров, фото 3

Рис. 2.302. Последовательность откручивания болтов крепления головки блока цилиндров

Соблюдайте последовательность при откручивании болтов крепления головки блока цилиндров (рис. 2.302).

Немного приподнимите и снимите головку блока цилиндров с двигателя мимо защитной крышки зубчатого ремня.

Примечание: Натяжной ролик зубчатого ремня остается на опоре двигателя.

Примечание: Вести головку блока цилиндров следует очень аккуратно для того, чтобы избежать повреждений.

Установка

Наложить прокладку ГБЦ маркировкой вверх.

Примечание: Всегда заменять болты головки блока цилиндров.

Примечание: При ремонте удалите с головки блока цилиндров и блока цилиндров остатки герметика. Не допускать образования длинных царапин или задиров. При использовании наждачной бумаги ее зернистость должна быть не меньше 100.

Примечание: Удалите остатки наждака и шлифовки.

Примечание: Новую прокладку головки блока цилиндров следует вынимать из упаковки непосредственно перед установкой.

Примечание: Повреждения силиконового слоя и гофровых соединений ведут к потере герметичности.

Примечание: Перед установкой головки блока цилиндров удалите фиксатор коленвала или фиксатор коленвала и поверните коленвал против направления вращения вала двигателя, пока все поршни не будут стоять равномерно ниже ВМТ.

Volkswagen Passat B6 Снятие и установка головки блока цилиндров, фото 4

Рис. 2.303. Центровочные шпильки

Для центрирования вкрутите направляющий болт во внешние отверстия на стороне всасывания (рис. 2.303).

Примечание: При установке головки блока цилиндров натяжной ролик необходимо установить на распорный болт.

Установите ГБЦ, вставьте оставшиеся 8 болтов крепления ГБЦ и подтяните их от руки.

Выкрутите направляющий болт с помощью винтоверта через отверстие и установите болты ГБЦ.

Затем подтяните болты головки блока цилиндров в 4 этапа в следующей последовательности:

  • 1 — подтяните динамометрическим ключом;
  • — этап 1 = 35 Н·м;
  • — этап 2 = 60 Н·м;
  • 2 — далее вращайте обычным ключом;
  • — этап 3 = довернуть на 1/4 оборота (90°);
  • — этап 4 = довернуть на 1/4 оборота (90°).

Закрепите нижнюю часть крышки зубчатого ремня на головке блока цилиндров.

Volkswagen Passat B6 Снятие и установка головки блока цилиндров, фото 5

Рис. 2.304. Последовательность закручивания болтов крепления головки блока цилиндров

Прикрутите датчик Холла к головке блока цилиндров.

Установите ступицы и шестерни распредвалов.

Зафиксируйте распредвалы с помощью стопорных штифтов для дизельного ТНВД

Volkswagen Passat B6 Снятие и установка головки блока цилиндров, фото 6

Рис. 2.301. Цапфа фиксатора

Вращайте коленвал в направлении вращения вала двигателя и установите его в положение ВМТ, зафиксируйте коленвал с помощью фиксатора коленвала или фиксатора коленвала (рис. 2.301).

Отцентровать шестерни распредвалов в продольных пазах.

Наложить зубчатый ремень сначала на шестерню распредвала выпускных клапанов, затем на шестерню распредвала впускных клапанов.

Установите крепежную гайку натяжного ролика.

Volkswagen Passat B6 Снятие и установка головки блока цилиндров, фото 7

Рис. 2.298. Правильность посадки натяжного ролика

Примечание: Следите за правильность посадки натяжного ролика в задней части крышки зубчатого ремня (рис. 2.298Примечание:).

Volkswagen Passat B6 Снятие и установка головки блока цилиндров, фото 8

Рис. 2.299. Вращение натяжного ролика

Затем вращайте натяжной ролик с помощью гайковерта в направлении стрелки, пока стрелка не окажется посередине промежутка опорной пластины (рис. 2.299).

Следите за тем, чтобы при этом не вращались крепежные гайки.

Зафиксируйте натяжной ролик в этом положении и подтяните крепежную гайку натяжного ролика, как указано далее, моментом 20 Н·м и доверните на 45° (1/8 оборота).

Volkswagen Passat B6 Снятие и установка головки блока цилиндров, фото 9

Рис. 2.300. Установка контропоры

Установите контропору, как показано на рисунке 2.300. Нажмите на контропору в направлении стрелки и зажмите шестерни распредвалов.

Подтяните крепежные болты шестерен распредвалов в этом положении с моментом 25 Н·м.

Удалите стопорные штифты, фиксатор коленвала или фиксатор коленвала.

Сделайте мин. 2 оборота коленчатого вала в направлении вращения вала двигателя и снова установите первый цилиндр перед положением верхней мертвой точки.

Volkswagen Passat B6 Снятие и установка головки блока цилиндров, фото 10

Рис. 2.296. Фиксация ступиц с помощью штифтов

Зафиксируйте ступицу А от вращения в направлении вала двигателя с помощью стопорного штифта (рис. 2.296).

Проконтролируйте чтобы ступица В была зафиксирована с помощью стопорного штифта.

Коленвал был зафиксирован с помощью фиксатора коленвала.

Стрелка натяжного ролика должна находится посередине или макс. на 5 мм правее промежутка опорной пластины.

Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо учитывать следующее.

Установите ось роликовых рычагов.

Установите крышку головки блока.

Установите подающую масляную магистраль.

Установите поликлиновой ремень.

Залейте охлаждающую жидкость.

Произведите пробную поездку и опросите память неисправностей.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле