Замена сальника коленвала на стороне маховика Volkswagen Passat B6

Выпрессовка уплотнительного фланца с колесом датчика

Снимите коробку передач.

Снимите маховик.

Снимите промежуточную пластину.

Volkswagen Passat B6 Замена сальника коленвала на стороне маховика, фото 1

Рис. 2.263. Установка коленвала в ВМТ

Поставьте коленвал в положение ВМТ цилиндра так, как показано на рисунке 2.263.

Снимите масляный поддон.

Примечание: Чтобы более наглядно отобразить монтажные операции, они показаны при снятом двигателе.

Примечание: Монтажные операции при установленном двигателе и снятой коробке передач одинаковые.

Volkswagen Passat B6 Замена сальника коленвала на стороне маховика, фото 2

Рис. 2.264. Снятие датчика числа оборотов вала двигателя

Снимите датчик числа оборотов вала двигателя (рис. 2.264).

Выкрутите крепежные болты уплотнительного фланца.

Примечание: Уплотнительный фланец и колесо датчика выпрессовываются с коленвала вместе тремя болтами М6×35 мм.

Volkswagen Passat B6 Замена сальника коленвала на стороне маховика, фото 3

Рис. 2.265. Болты крепления уплотнительного фланца

Вкрутите три болта M6 x 35 мм в резьбовые отверстия уплотнительного фланца (рис. 2.265).

Чередуя, вкручивайте (максимально один 1/2 оборот (180 °) на каждый болт) болты в уплотнительный фланец и выпрессуйте его вместе с колесом датчика с коленвала.

Запрессовка уплотнительного фланца с колесом датчика

Volkswagen Passat B6 Замена сальника коленвала на стороне маховика, фото 4

Рис. 2.266. Монтажное приспособление: A – нажимная поверхность; B – шестигранная гайка; C – монтажная чашка; D – стопорный штифт; E – винт с внутренним шестигранником; F – направляющий палец для дизельных двигателей (черная рукоятка); G – направляющий палец для бензиновых двигателей (красная рукоятка)

Монтажное приспособление устанавливается в правильное положение относительно коленвала за счет направляющего пальца, который входит в отверстие коленвала (рис. 2.266).

Примечание: Уплотнительный фланец с сальником из политетрафлуораэтилена имеет опорное кольцо рабочей кромки. Данное опорное кольцо выполняет функцию монтажной втулки, поэтому удалять его перед установкой запрещается.

Примечание: После извлечения из упаковки фланец и колесо датчика разъединять или прокручивать запрещается.

Примечание: Колесо датчика устанавливается в монтажное положение за счет фиксации на штифте монтажного приспособления.

Примечание: Уплотнительный фланец и сальник являются одним элементом, поэтому заменять их можно только вместе с колесом датчика.

Установка сальника с колесом датчика на монтажное приспособление (A)

Выкрутите шестигранную гайку В почти до зажимной поверхности А ходового винта.

Volkswagen Passat B6 Замена сальника коленвала на стороне маховика, фото 5

Рис. 2.267. Установка монтажного приспособления в тиски

Зажмите монтажное приспособление за зажимную поверхность А ходового винта в тисках (рис. 2.267).

Выдавите монтажную чашку С вниз, чтобы она легла на шестигранную гайку В.

Закрутите шестигранную гайку на ходовой винт настолько, чтобы внутренняя часть монтажного приспособления и монтажная чашка оказались на одинаковом уровне.

Volkswagen Passat B6 Замена сальника коленвала на стороне маховика, фото 6

Рис. 2.268. Защитная клипса

Удалите защитную клипсу с нового уплотнительного фланца (рис. 2.268).

Примечание: Колесо датчика вынимать из уплотнительного фланца или прокручивать запрещается.

Volkswagen Passat B6 Замена сальника коленвала на стороне маховика, фото 7

Рис. 2.269. Фиксирующее отверстие и отметка на фланце

Фиксирующее отверстие А в колесе датчика С должно совпадать с отметкой В на фланце (рис. 2.269).

Положите фланец лицевой стороной на чистую ровную поверхность.

Volkswagen Passat B6 Замена сальника коленвала на стороне маховика, фото 8

Рис. 2.270. Установка опорного кольца

Выдавите опорное кольцо рабочей кромки А по направлению стрелки вниз, пока оно не ляжет на ровную поверхность (рис. 2.270).

Volkswagen Passat B6 Замена сальника коленвала на стороне маховика, фото 9

Рис. 2.271. Край колеса датчика

Верхний край колеса датчика и передний край фланца должны быть на одном уровне (рис. 2.271).

Volkswagen Passat B6 Замена сальника коленвала на стороне маховика, фото 10

Рис. 2.272. Установка фланца на монтажное приспособление

Положите фланец лицевой стороной на монтажное приспособление так, чтобы стопорный штифт В вошел в отверстие А колеса датчика (рис. 2.272).

Примечание: Убедитесь, что фланец лежит на монтажном приспособлении ровно.

Volkswagen Passat B6 Замена сальника коленвала на стороне маховика, фото 11

Рис. 2.273. Затягивание болтов монтажного приспособления

Надавите фланец и опорное кольцо рабочей кромки В во время затяжки трех болтов с накаткой А на поверхность монтажного приспособления, чтобы стопорный штифт не смог выскользнуть из отверстия в колесе датчика (рис. 2.273).

Примечание: При монтаже фланца следует обратить внимание, чтобы колесо датчика оставалось зафиксированным в монтажном приспособлении.

Установка монтажного приспособления с уплотнительным фланцем на фланец коленвала (В)

Фланец коленвала должен быть очищен от масла и смазки.

Двигатель находится в положении ВМТ цил. 1.

Выкрутите шестигранную гайку В до конца ходового винта.

Volkswagen Passat B6 Замена сальника коленвала на стороне маховика, фото 12

Рис. 2.274. Шестигранная гайка и монтажная чашка

Надавите на ходовой винт монтажного приспособления по направлению стрелки, чтобы шестигранная гайка В легла на монтажную чашку А (рис. 2.274).

Выровняйте монтажную чашку плоской стороной к стыку картера двигателя с масляным поддоном.

Volkswagen Passat B6 Замена сальника коленвала на стороне маховика, фото 13

Рис. 2.275. Закрепление монтажного приспособления на фланце коленвала

Закрепите монтажное приспособление болтами с внутренним шестигранником А на фланце коленвала (рис. 2.275).

Примечание: Вкрутите болты с внутренним шестигранником А примерно 5-ю витками резьбы во фланец коленвала.

Volkswagen Passat B6 Замена сальника коленвала на стороне маховика, фото 14

Рис. 2.276. Вкручивание болтов для корректировки направления уплотнительного фланца

Вкрутите два болта M7x35 мм А в блок цилиндров для направления уплотнительного фланца (рис. 2.276).

Прикручивание монтажного приспособления к фланцу коленвала (С)

Volkswagen Passat B6 Замена сальника коленвала на стороне маховика, фото 15

Рис. 2.277. Прикручивание монтажного приспособления

Сдвиньте монтажную чашку С от руки по направлению стрелки, чтобы опорное кольцо рабочей кромки В прижалось к фланцу коленвала А (рис. 2.277).

Вставьте направляющий палец для дизельных двигателей (черная рукоятка) F в отверстие коленвала. За счет этого колесо датчика окончательно устанавливается в монтажное положение.

Примечание: Направляющий палец для бензиновых двигателей (красная рукоятка) D вставлять в резьбовое отверстие коленвала запрещается.

От руки закрутите оба болта с внутренним шестигранником монтажного приспособления.

Накрутите шестигранную гайку E на ходовой винт настолько, чтобы она прижалась к монтажной чашке С.

Запрессовка колеса датчика на фланец коленвала с помощью монтажного приспособления (D)

Volkswagen Passat B6 Замена сальника коленвала на стороне маховика, фото 16

Рис. 2.278. Затягивание шестигранной гайки монтажного приспособления

Подтяните шестигранную гайку монтажного приспособления с помощью динамометрического ключа и насадки с моментом затяжки 35 Н·м (рис. 2.278).

Примечание: После затяжки шестигранной гайки на 35 Н·м между блоком цилиндров и уплотнительным фланцем еще должен оставаться небольшой зазор.

Проверка монтажного положения колеса датчика на коленвале (Е)

Выкрутите шестигранную гайку E до конца ходового винта.

Выкрутите оба болта А из блока цилиндров.

Выкрутите три болта с накаткой В из уплотнительного фланца.

Снимите монтажное приспособление.

Удалите опорное кольцо рабочей кромки.

Volkswagen Passat B6 Замена сальника коленвала на стороне маховика, фото 17

Рис. 2.279. Точное положение датчика

Колесо датчика занимает точное монтажное положение на коленвале, когда между фланцем коленвала А и колесом датчика В имеется расстояние А в 0,5 мм (рис. 2.279).

Приложите штангенциркуль к фланцу коленвала.

Volkswagen Passat B6 Замена сальника коленвала на стороне маховика, фото 18

Рис. 2.280. Измерение расстояния между фланцем коленвала и колесом датчика

Измерьте расстояние а между фланцем коленвала и колесом датчика (рис. 2.280).

Если расстояние А недостаточное, запрессуйте колесо датчика глубже.

Когда расстояние а достигнуто, вкрутите новые крепежные болты уплотнительного фланца, чередуя крест на крест, с моментом 15 Н·м.

Установите датчик числа оборотов вала двигателя и затяните крепежный болт с моментом 5 Н·м (рис. 2.264).

Установите масляный поддон.

Установите промежуточную пластину.

Прикрутите маховик новыми болтами. Затяните крепежные болты с моментом затяжки 60 Н·м + 1/4 оборота (90°).

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле