Снятие и установка карданного вала / главной передачи заднего моста BMW 5 E39

Снятие

BMW 5 E39 Снятие и установка карданного вала главной передачи заднего моста, фото 1

Отвернуть гайку -1- крепления хвостовика карданного вала к ступице колеса.

Внимание: Гайка сидит достаточно прочно. Поэтому из соображений безопасности отворачивать гайку следует, когда автомобиль стоит на всех 4-х колесах.

Положение задних колес по отношению к ступицам пометить краской. Благодаря этому сбалансированное колесо можно будет установить в прежнее положение. При отворачивании колесных болтов автомобиль должен стоять на колесах. Автомобиль сзади поднять и снять задние колеса.

Отсоединить от главной передачи карданный вал, передающий крутящий момент от силового агрегата.

Снять задний стабилизатор. Для этого слева и справа отвернуть крапление стабилизатора к нажимным штангам. Отвернуть крепление резиновых опор к балке заднего моста и снять их вместе со стабилизатором.

BMW 5 E39 Снятие и установка карданного вала главной передачи заднего моста, фото 2

Отвернуть крепление обоих карданных валов у дифференциала -стрелки- и подвязать карданные валы проволокой к днищу кузова.

Внимание: Карданные валы не должны свисать вниз, т.к. при этом наружные карданные шарниры подвергаются повышенным нагрузкам.

Подпереть главную передачу через деревянную прокладку с помощью гаражного домкрата.

BMW 5 E39 Снятие и установка карданного вала главной передачи заднего моста, фото 3

Отвернуть гайку.

Снять последующий глушитель системы выпуска отработавших газов.

BMW 5 E39 Снятие и установка карданного вала главной передачи заднего моста, фото 4

Отвернуть гайки слева и справа.

Главную передачу опустить и отсоединить от фланца карданного вала, идущего от силового агрегата.

BMW 5 E39 Снятие и установка карданного вала главной передачи заднего моста, фото 5

Выпрессовать хвостовик карданного вала из ступицы колеса. Для этого требуется соответствующее приспособление, например, KLAIS1IS1 KL-041 или фирмы BMW см. рисунок. Скобу 332116 привернуть к ступице двумя колесными болтами и через резьбовое отверстие в элементе 332117 вворачивать ходовой винт 332111, пока он не выдавит хвостовик из ступицы.

Карданный вал снять.

Установка

Приставить карданные валы и подвесить их на проволоке.

Ввести хвостовик карданного вала в ступицу с помощью приспособления, например, скобы 332116 и ходового винта 332119 с резьбовой втулкой 332115. Для этого сначала навернуть ходовой винт на хвостовик карданного вала. С другого конца навернуть на ходовой винт резьбовую втулку и заворачивать, опираясь втулкой на скобу. При этом хвостовик карданного вала втягивается в ступицу. Обратить внимание на то, чтобы перед втягиванием хвостовика шлицы на хвостовике и ступице располагались соответствующим образом.

Новую гайку с буртиком для крепления хвостовика к ступице со стороны контактной поверхности немного смазать маслом и, не затягивая, завернуть.

Приставить главную передачу и закрепить новыми самоконтрящимися гайками.

Моменты затяжки креплений:

  • главная передача к балке заднего моста спереди (затягивание через болты) — 180 Нм;
  • главная передача к балке заднего моста сзади — 105 Нм.

Установить после поющий глушитель.

Установить на главную передачу карданный вал, идущий от силового агрегата.

Приставить карданные валы к фланцам дифференциала и затянуть крепление с помощью динамометрического ключа. Перед заворачиванием болтов не забыть установить стопорные пластины. Момент затягивания определяется диаметром резьбы болтов и их конструкцией.

  • Болты с цилиндрической головкой (внутренними шлицами) М10 — 85 Нм. Болты с цилиндрической головкой М10 и стопорными зубцами (болты и шайбы заменяются на новые) — 95 Нм.

Болты с цилиндрической головкой М12 — 110 Нм.

Болты с шлицевой головкой М10 — 85 Нм:

  • с оребрением для стопорения М8 — 85 Нм;
  • с оребрением для стопорения М10 -100 Нм;
  • с оребрением для стопорения М12 -180 Нм.

Удалить проволоку для подвешивания карданных валов.

Завернуть крепление стабилизатора. Гайки крепления нажимных штанг затянуть моментом 40 Нм.

Завернуть болты крепления задних колес. Колесные болты не смазывать. Колеса приставить так, чтобы нанесенные перед снятием метки совпали. Автомобиль опустить.

Гайки с буртом легко смазать и затянуть моментом 300 Нм.

Бурты гаек для предотвращения их самоотворачивания смять. Для этого бурты вбить штифтом в пазы на хвостовиках карданных валов.

Колесные болты перекрестным способом затянуть моментом 100 Нм.

Проверить и при необходимости пополнить уровень масла в главной передаче.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле