Снятие и установка задней амортизационной стойки BMW 5 E39

Внимание: Указание относительно снятия амортизатора и витой пружины дано в конце главы.

Внимание: У автомобиля с пневматической подвеской необходимо вытащить предохранитель №6 цепи питания компрессора для подачи воздуха. Это предотвращает нежелательное регулирующее действие системы.

Снятие

Снять заднюю полку, см. с. 145.

Вывернуть 2 винта крепления громкоговорителя, отсоединить штекер и громкоговоритель снять.

Положение задних колес по отношению к ступицам пометить краской. Благодаря этому сбалансированное колесо можно будет установить в прежнее положение. При отворачивании колесных болтов автомобиль должен стоять на колесах. Автомобиль сзади поднять и снять задние колеса.

Снять облицовку арки колеса.

BMW 5 E39 Снятие и установка задней амортизационной стойки, фото 1

Приподнять изолирующий коврик рядом с механизмом сматывания ремня безопасности. Снять резиновую крышку с верхней части амортизационной стойки и отвернуть 3 гайки.

У автомобиля с ЕОС (система контроля жесткости амортизаторов) разъединить штекерный разъем.

Кронштейн ступицы колеса через деревянную подкладку подпереть гаражным домкратом.

Внимание: Если это не сделать, то после отпускания верхнего крепления амортизационная стойка падает вниз. При падении могут быть повреждены карданный вал и тормозной шланг.

BMW 5 E39 Снятие и установка задней амортизационной стойки, фото 2

Отвернуть крепление амортизационной стойки к кронштейну ступицы колеса.

Кронштейн ступицы колеса немного опустить и амортизационную стойку снять.

Внимание: При том тормозной шланг не должен подвергаться растяжению.

Внимание: Амортизатор хранить только в вертикальном положении, иначе при эксплуатации это может привести к грохочущим шумам. Устранение неисправности: перед установкой амортизатор с выдвинутым штоком поршня и в вертикальном положении необходимо выдержать 24 часа при комнатной температуре (+20°С).

Установка

Проверить амортизатор.

Вставить амортизационную стойку и привернуть ее вверху новыми самоконтрящимися гайками, не затягивая сильно крепление.

Вставить в кронштейн ступицы колеса втулку -1- для крепления амортизационной стойки. Болт с шестигранной головкой завернуть, но не затягивать.

Крепление стойки вверху затянуть моментом 20 Нм.

Удалить гаражный домкрат.

Завернуть болты крепления задних колес. Колесные болты не смазывать. Колеса приставить так, чтобы нанесенные перед снятием метки совпали. Автомобиль опустить и затянуть колесные болты перекрестным способом моментом 100 Нм.

Привести автомобиль в нормальное положение, то есть он должен стоять на всех колесах и должен быть нагружен в соответствии с инструкцией.

Нижний болт крепления амортизационной стойки затянуть моментом 125 Нм.

У автомобиля с EDC соединить штекерный разъем.

Установить резиновую крышку на верхнюю часть амортизационной стойки.

Приставить громкоговоритель, подсоединить штекер и громкоговоритель привернуть винтами.

Установить на место заднюю полку.

Сборка амортизационной стойки

Внимание. Амортизатор и витая пружина снимаются и устанавливаются так же, как и у переднего моста.

BMW 5 E39 Снятие и установка задней амортизационной стойки, фото 3

При сборке амортизационной стойки заднего моста необходимо проследить за тем, чтобы шпилька -1- корпуса упорного подшипника располагалась в одной плоскости с осью отверстия резиновой опоры -2-, которая должна находиться напротив втулки в кронштейне ступицы колеса.

Гайку на штоке поршня для крепления упорного подшипника затянуть моментом 25 Нм.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле