Коробку передач можно демонтировать, не снимая двигатель. Снятие требуется только тогда, когда необходимо заменить или перебрать коробку передач, так как производить ремонтные работы самостоятельно не рекомендуется.
Снятие
Содержание
1. Отсоединить кабель массы (-) от аккумуляторной батареи.
Внимание! При этом из памяти радиоприемника стирается противоугонный код. Батарею отсоединять только при выключенном зажигании. В противном случае блок управления системы впрыска будет поврежден.
2. Вынуть тросик сцепления из поддерживающей скобы.
3. Откинуть радиатор (см. подраздел 2.2).
4. Пометить клейкой лентой и отсоединить все кабельные соединения от коробки передач и стартера.
5. Если имеются, отсоединить крепления электропроводки от шлангов охлаждающей жидкости. Пометить расположение фломастером, чтобы при сборке установить на старое место.
6. Отсоединить привод переключения передач от коробки передач. Для этого отвинтить вильчатую головку (1). Вынуть спереди тягу переключения (2) из рычага переключения передач. Отвинтить кронштейн подшипника с тягой выбора передач (3). Подвязать кверху тягу переключения передач и тягу выбора передач.
7. Снять привод сцепления. Для этого у машин с гидроприводом сцепления отвинтить рабочий цилиндр от коробки передач, отложить в сторону и закрепить проволокой.
Внимание! Гидросистему не открывать. В противном случае, после сборки, необходимо будет выпускать воздух из системы. Педаль сцепления при снятом рабочем цилиндре не выжимать.
8. У машин с механическим приводом сцепления отсоединить тросик сцепления с коробки передач и кронштейна подшипника коробки передач (см. подраздел 3.2).
9. Снять кронштейн приводного вала спидометра с коробки передач.
10. Отвинтить от стартера трубопровод охлаждающей жидкости, идущий от расширительного бачка к водяной помпе (стрелками показаны болты крепления).
11. Отвинтить электропроводку от трубопровода.
12. Вывинтить верхние винты крепления двигатель-коробка передач.
13. Бензиновый двигатель: отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов от двигателя.
14. 4-цилиндровый дизельный двигатель: отсоединить приводы тросиков от двигателя.
15. Установить опорное устройство VW-3250 с обеих сторон так, чтобы левую полуось, винт амортизатора и соединительную тягу (стабилизатор справа) можно было снять. Упор (А) опорного приспособления должен находиться перед верхним поворотным кулаком. V-образный вырез (В) упирается в кронштейн навесных агрегатов (2).
Внимание! Опорное приспособление VW-3250 устанавливать до подъема машины, в противном случае машина снова будет находиться под воздействием пружин или нагрузкой.
16. Снять левую полуось.
17. Отсоединить фланец левой полуоси от коробки передач.
18. Вывинтить справа винт амортизатора и соединительную тягу (стабилизатор).
19. Отвинтить соединения массы (-) от коробки передач и кронштейна подшипника.
20. Снять стартер (см. подраздел 10.18.1).
21. Дизельный двигатель: отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов от вакуумного насоса на двигателе.
22. 5-цилиндровый двигатель: снять генератор (см. подраздел 10.17.2).
23. Отсоединить несущую опору коробки передач (А) от корпуса подшипника (В) и от двигателя. На рисунке показана несущая опора коробки передач 4-цилиндрового двигателя.
24. 4-цилиндровый двигатель: отвинтить винт крепления двигатель-коробка передач над корпусом подшипника.
25. 4-цилиндровый двигатель: снять защитное ограждение маховика снизу.
26. Кондиционер: снять компрессор, отложить в сторону и подвесить на проволоку.
Внимание! Трубопроводы не вскрывать.
27. До 8/92 (дата изготовления коробки 09.08.92): снять заднюю опору коробки передач вместе с консолью. Сдвинуть сборку двигатель-коробка передач, при необходимости, немного вперед.
28. С 8/92 (дата изготовления коробки 10.08.92): отвинтить заднюю опору двигатель-коробка передач. Вывинтить при этом болт (С), наклонить коробку передач вперед и вынуть опору коробки передач.
29. Снять приводной валик спидометра с корпуса подшипника правого фланцевого вала.
30. Привинтить, как показано выше, опору двигателя VW-3230.
Внимание! Для 5-цилиндрового двигателя требуется опора двигателя VW-3227.
31. Подвесить вспомогательную шину VW-3184/1, для приспособления VW-3184, на переднюю замыкающую балку. Если требуется, отсоединить мешающие трубопроводы и электропроводку.
32. Подвесить съемное приспособление VW-3184 спереди на вспомогательную шину VW-3184/1 и сзади на кронштейны навесных агрегатов (А), вставив при этом цапфу опорного приспособления VW-3230 в отверстие подвижных салазок (В).
Внимание! При правильной установке приемного приспособления салазки (В) прилегают к правой трубе (стрелка).
33. После установки затянуть стопоры съемного приспособления.
34. Зажать шпиндель (С) съемного приспособления.
35. Кронштейн подшипника (А) коробки передач отвинтить вначале от резинометаллической опоры на кузове (1), затем коробки передач (2).
Внимание! Для снятия кронштейна подшипника с коробки передач, агрегат опустить.
36. Отжать стабилизатор обеих соединительных тяг вверх до упора, чтобы освободить пространство для выхлопной трубы.
Внимание! Стабилизатор и, если имеется амортизатор рулевого управления, в области выхлопной системы накрыть, чтобы защитный лаковый слой не был поврежден.
37. Отсоединить переднюю выхлопную трубу от дополнительного глушителя или катализатора (cм. подраздел 2.19.1).
38. 4-цилиндровый двигатель: отвинтить защитное ограждение труба-дополнительный бак.
39. Двигатель и коробку передач в сборе, попеременно раскачивать вперед и опускать, удерживая при этом правую полуось так, чтобы она прилегала к шарнирному фланцу коробки передач.
40. 5-цилиндровый двигатель: вывинтить винты крепления двигатель-коробка передач справа над корпусом подшипника приводного вала.
41. Установить под коробку передач домкрат VW-1383 и вывинтить оставшиеся винты крепления двигатель-коробка передач.
42. Подстраховать коробку передач, отжать от двигателя и осторожно опустить.
Установка
1. Перед установкой проверить сцепление (см. подраздел 3.2).
2. Проверить свободный ход выжимного подшипника.
Внимание! Подшипник только протирать, не промывая. Если перед снятием, при выжимании педали сцепления, были слышны шумы в подшипнике, подшипник заменить.
3. Почистить шлицы приводного вала и смазать тонким слоем пастой скольжения Moly или аэрозолью Moly.
Внимание! Если заменяется коробка передач, то всегда регулируется и рычаг переключения передач.
4. Перед установкой коробки передач, прижать рычаг выключения сцепления к корпусу коробки передач и закрепить его манжетным штифтом или винтом М8х22.
5. У машин с усилителем руля, перед установкой коробки передач, установить винты крепления корпуса подшипника к коробке передач в отверстия корпуса подшипника.
6. Поднять коробку передач и ввести горизонтально в сцепление. Если при установке приводной вал коробки передач не входит в ведомый диск сцепления, провернуть приводной вал, сзади, за фланец карданного вала, от руки. При установке коробки передач обращать внимание на правильное положение защитного ограждения.
7. Ввинтить винты крепления двигатель-коробка передач как можно глубже.