Снятие и установка коромысел и валов коромысел BMW 5 E34

Особенно сильные стуки клапанов могут вызваться свободными ползунами коромысел.

Внимание: Если детали привода клапанов будут устанавливаться снова, их следует устанавливать на прежние места. Для этого при снятии их следует складывать в порядке установки.

Снятие

Содержание

Внимание: Приводится описание только для двигателя М20.

Снять головку цилиндров и установить ее на 2 деревянные прокладки.

BMW 5 E34 Снятие и установка коромысел и валов коромысел, фото 1

Отвернуть и вытащить трубку смазки 1.

Отвернуть зубчатый шкив.

Выставить зазоры клапанов на максимальное значение.

Вытащить заглушки 2 с передней и задней осей коромысел.

Вытащить пластину 3, фиксирующую оси коромысел в передней части головки цилиндров.

Вытащить пружинные скобы коромысел.

Снять ось коромысел выпускных клапанов. При этом кулачки цилиндра 6 распределительного вала должны быть обращены в сторону от коромысел. Переместить коромысла цилиндра 1 внутрь и повернуть распределительный вал в сторону впускных клапанов до разгрузки всех коромысел. После этого вытащить вал коромысел.

Снять ось коромысел впускных клапанов. Повернуть распределительный вал в сторону выпускных клапанов и переместить коромысла до из разгрузки. После этого вытащить вал коромысел.

Снять коромысла.

Установка

BMW 5 E34 Снятие и установка коромысел и валов коромысел, фото 2

Проверить коромысла: Заменить коромысла, имеющие износ или свободные ползуны -стрелка-.

При замене коромысел переставить палец 5, эксцентрик 6, шайбу 7 и гайку 8 на новое коромысло. При этом утолщенная часть эксцентрика должна быть обращена вниз, а отверстие наружу. Палец повернуть так, чтобы спиленная сторона была обращена к коромыслу. После этого навернуть гайку.

Внимание: палец и гайка имеют мелкую резьбу М6х0, 75. Проверить валы коромысел, изношенные валы коромысел заменить.

Установить валы коромысел так, чтобы большие смазочные отверстия были обращены к направляющим клапанов, малые смазочные отверстия и вырезы под фиксирующую пластину — внутрь.

Надеть коромысла.

Надеть на коромысла пружинные скобы таким образом, чтобы плоская поверхность скобы входила в проточку вала.

Вставить фиксирующую пластину в проточки валов коромысел.

Вставить заглушки.

Привернуть зубчатый шкив с крышкой, а также переходнике моментом затяжки 70 нм.

Привернуть маслопровод.

Установить головку цилиндров.

Отрегулировать зазоры клапанов.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле