Снятие и установка масляного картера BMW 3 E36

Масляный картер на моделях 316i, 318i

BMW 3 E36 Снятие и установка масляного картера, фото 1

Рисунок W —1625

1. Масляный картер

2. Шпилька

3. Пробка

4. Уплотнительное кольцо

5. Маслосливная пробка

6. Уплотнительное кольцо, размер A12x15,5-AL

7. Лоток

8. Болт

9. Крышка

10. Прокладка масляного картера

11. Болт

12. Болт

13. Направляющая трубка

14. Кольцо круглого сечения

15. Болт

16. Маслоизмерительный стержень

17. Кольцо круглого сечения

Модели 320i, 325i, 328i

BMW 3 E36 Снятие и установка масляного картера, фото 2

Рисунок W 1626

1. Масляный картер W-1634

2. Шпилька

3. Кольцо круглого сечения

4. Пробка

5. Гайка

6. Уплотнительное кольцо, размер A12xl5,5-AL

7. Маслосливная пробка

8. Прокладка масляного картера

9. Болт

10. Болт

11. Болт

12. Направляющая трубка

13. Кольцо круглого сечения

14. Болт

15. Кронштейн

16. Болт

17. Маслоизмерительный стержень

18. Кольцо круглого сечения

Снятие

Внимание: Ввиду недостатка места для снятия масляного картера необходимо ослабить обе опоры двигателя и приподнять двигатель, отклонив его вперед. Подробное описание этих рабочих операций приведено в разделе «Снятие и установка двигателя».

Отключить провод массы от аккумулятора.

Внимание: При отключении аккумулятора стирается информация в электронных устройствах памяти, например накопитель неисправностей двигателя или память охранного кода радиоприемника. При отключении аккумулятора соблюдать указания разделов «Радиоприемник» и «Снятие и установка аккумулятора».

Внимание: Па автомобилях с шестицилиндровым двигателем аккумулятор находится в багажном отсеке справа рядом с запасным колесом.

Поднять автомобиль.

Если имеется, снять защитный поддон моторного отсека.

Слить масло из двигателя.

Отвернуть трубу глушителя от коллектора. Снять систему выпуска отработавших тазов в комплекте.

Снять корпус воздушного фильтра, отсоединив воздухозаборный шланг от штуцера дроссельной заслонки.

Шестицилиндровый двигатель: Отвернуть с верхней части радиатора, отвернуть от генератора и снять воздуховод вентиляции генератора.

Снять канал подачи свежего воздуха отопителя.

Снять вентилятор.

Отвернуть направляющую трубку маслоизмерительного стержня, для чего отвернуть болт -14- (Шестицилиндровый двигатель, Рисунок W 1626) или -15- (Четырехцилиндровый двигатель. Рисунок W 1625). Вытащить направляющую трубку из масляного картера.

Отвернуть расширительный бачок гидравлической системы гидроусилителя рулевого управления (2 болта) и вытащить бачок вперед.

Снять клиновой ремень генератора / насоса гидроусилителя рулевого управления.

Отвернуть насос гидроусилителя рулевого управления (3 болта) и подвесить сбоку на проволоке с подсоединенными шлангами.

Если имеется, отвернуть компрессор кондиционера и подвесить сбоку на проволоке с подсоединенными шлангами.

Отвернуть сверху левую и правую опоры двигателя.

Со стороны днища автомобиля отвернуть гайки на обеих опорах двигателя на 4 оборота.

Подцепить двигатель тросами и приподнять на подъемнике. При отсутствии соответствующего подъемника протащить через планки на двигателе трос и вдвинуть под трос достаточно крепкую трубу и опереть ее на достаточно прочные подставки или на желобы передних крыльев.

Внимание: Не опирать трубу на передние крылья. Медленно поднять двигатель, убеждаясь, что провода и шланги не растягиваются и не трутся.

BMW 3 E36 Снятие и установка масляного картера, фото 3

Только модели 318is/ti: Для обеспечения доступа к болтам крепления отвернуть нижнюю часть масляного картера.

BMW 3 E36 Снятие и установка масляного картера, фото 4

Отвернуть передние и задние болты масляного картера (см. рисунок) и опустить масляный картер. Для отворачивания двух передних болтов требуется узкая головка ключа с удлинителем.

Только модели 320i, 325i, 328i: Снять масляный насос, иначе невозможно вытащить масляный картер.

Вытащить масляный картер назад.

Установка

Очистить поверхности масляного картера и моторного блока.

BMW 3 E36 Снятие и установка масляного картера, фото 5

Покрыть переходы крышки коробки шестерен и верхней крышки эластичной уплотняющей массой «3 Bond 1209».

Приклеить новую прокладку смазкой, после этого проверить положение прокладки.

Внимание: Прокладку обязательно заменять.

Поставить масляный картер.

Модели 320i,325i,328i: Вставить масляный насос. Затянуть болты моментом 20 нм. Должны быть установлены 2 центрирующие гильзы между моторным блоком и корпусом масляного насоса. Вставить звездочку с наложенной цепью и завернуть гайку (левая резьба) с моментом затяжки 25 нм.

Завернуть болты масляного картера вручную. После этого затянуть из моментом 10 нм.

Модель 318is/ti: Привернуть нижнюю часть масляного картера с новой прокладкой и моментом затяжки болтов 10 нм.

Вставить и привернуть направляющую трубку с новым кольцом круглого сечения.

Установить двигатель. Установка производится в обратной последовательности. Привернуть обе опоры двигателя с моментом затяжки болтов 45 нм.

Залить масло в двигатель. Метки на стержне указывают на уровень масла в двигателе. Разница между метками min и max составляет 1 литр.

Опустить автомобиль.

Подключить провод массы к аккумулятору.

После пробной поездки проверить герметичность масляного картера и при необходимости осторожно подтянуть все болты.

Установить защитный поддон моторного отсека.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле