Снятие и установка зубчатого ремня BMW 3 E36

Модели 316i,318i выпуска до августа 1993 г.

Внимание: Снятый зубчатый ремень повторно не устанавливать, а, если он хоть однажды был натянут, заменять, причем независимо от пробега. Для правильного натяжения зубчатого ремня требуется специальный инструмент BMW.

Снятие

Снять вентилятор радиатора.

Отсоединить все свечные наконечники. Для этого можно воспользоваться щипцами HAZET 1849.

BMW 3 E36 Снятие и установка зубчатого ремня, фото 1

Снять кожух -1- с распределителя зажигания Для этого приподнять отверткой верхние и нижние защелки.

Приподнять наверх кабельный канал -2-. Для этого вставить отвертку в прорези -стрелка-.

Отвернуть крышку распределителя (3 винта) и снять ее вместе с проводами зажигания.

BMW 3 E36 Снятие и установка зубчатого ремня, фото 2

Отвернуть бегунок распределителя зажигания -4- и вынуть его вместе с крышкой -3-.

BMW 3 E36 Снятие и установка зубчатого ремня, фото 3

Снять клиновой ремень с генератора Для этого отвернуть болт -1-, отвернуть гайки болтов -2- и -3-. Повернуть болт -3- в направлении стрелки и тем самым ослабить натяжение клинового ремня.

Отвернуть ременной шкив водяного насоса. При этом сжать клиновой ремень и таким образом удерживать шкив от проворачивания.

BMW 3 E36 Снятие и установка зубчатого ремня, фото 4

Отвернуть с коленчатого вала гаситель колебаний -1-. При этом включить 1-ю передачу, подтянуть ручной тормоз, удерживая ременной шкив. Дополнительно изображенные на рисунке детали:

1. Ременной шкив

2. Болт

3. Прокладочная шайба

4. Центральный болт

5. Шкив зубчатого ремня

6. Центрирующий штифт

7. Шпонка

8. Клиновой ремень

Слить охлаждающую жидкость.

BMW 3 E36 Снятие и установка зубчатого ремня, фото 5

Отвернуть корпус термостата системы охлаждения под распределителем (3 болта -10-) и отложить в сторону Вынуть термостат -6- с прокладкой -7-.

BMW 3 E36 Снятие и установка зубчатого ремня, фото 6

Отвернуть 5 болтов -14- нижнего кожуха зубчатого ремня. Снять кожух с прокладкой. Отвернуть 4 болта верхнего кожуха зубчатого ремня. Не потерять центрирующие втулки -16-для верхних болтов.

Провернуть двигатель в положение верхней мертвой точки цилиндра 1. При этом палец распределителя зажигания на зубчатом шкиве распределительного вала должен располагаться внизу.

BMW 3 E36 Снятие и установка зубчатого ремня, фото 7

Зафиксировать коленчатый вал в положении верхней мертвой точки соответствующим стержнем. Для этого вставить стержень через отверстие -стрелка- в моторном блоке в отверстие в маховике.

BMW 3 E36 Снятие и установка зубчатого ремня, фото 8

Ослабить не отворачивая, болт крепления зубчатого шкива распределительного вала. Для этого требуется специальный ключ.

BMW 3 E36 Снятие и установка зубчатого ремня, фото 9

Отвернуть гайку натяжного ролика -2-, переместить ролик внутрь и тем самым ослабить натяжение зубчатого ремня. Дополнительно изображенные детали:

1. Зубчатый шкив распределительного вала

3. Обводной ролик

4. Водяной насос

5. Масляный насос

6. Клапан регулирования давления масла

7. Крышка картера газораспределительного механизма

Снять зубчатый ремень.

Внимание: После снятия зубчатого ремня по возможности не сбивать положение верхней мертвой точки двигателя.

Установка

Внимание: При наложении зубчатого ремня не должно сбиваться положение ни распределительного, ни промежуточного вала. В противном случае могут наступить тяжелые повреждения двигателя, или двигатель не будет развивать полной мощности. После натяжения зубчатого ремня рекомендуется еще раз проверить установку коленчатого и распределительного вала.

Отвернуть крышку головки цилиндров, снять крышку распределительного вала.

Проверить положение распределительного вала. На станциях обслуживания распределительный вал блокируется приспособлением 113 11 90. Распределительный вал находится в положении верхней мертвой точки, когда пересекаются кулачки цилиндра 4. Кулачки пересекаются, если они обращены наверх симметрично налево и направо относительно края головки цилиндров наклонно установленного двигателя.

Слегка подтянуть болты зубчатого шкива распределительного вала с моментом затяжки 1-3 нм. Провернуть шкив распределительного вала по направлению вращения двигателя до упора, при этом выступ заходит в канавку.

Слегка подтянуть гайку натяжного ролика зубчатого ремня, так чтобы натяжной ролик мог еще смещаться.

Наложить зубчатый ремень на зубчатый шкив распределительного вала и далее на натяжной ролик, натягивая ремень от шкива коленчатого вала.

Внимание: Зубчатый ремень должен располагаться на всех шкивах по середине.

Выставить прибор для измерения натяжения зубчатого ремня на «0».

Поставить измерительный прибор между зубчатыми шкивами коленчатого и распределительного вала так, чтобы оба наружных ролика прилегали к обратной стороне зубчатого ремня, а средний палец встал между зубьями ремня. См. инструкцию по эксплуатации измерительного прибора.

Отвести натяжной ролик ключом для болтов с головками с внутренними шестигранниками влево и тем самым натянуть зубчатый ремень. Заданное значение при использовании измерительного прибора BMW 112080: 45-50 делений шкалы.

Затянуть натяжной ролик моментом 22 нм.

Затянуть шкив распределительного вала моментом 60±5 нм.

Внимание: Снять стержень для блокировки двигателя, приспособление для блокировки распределительного вала, а также измерительный прибор.

Провернуть двигатель за шкив коленчатого вала не менее, чем на 2 оборота (в направлении вращения двигателя).

Снова зафиксировать, как было описано выше, коленчатый и распределительный вал в положении верхней мертвой точим.

Снова ослабить болты зубчатого шкива распределительного вала.

Установить измерительный прибор BMW 112080.

Ослабить крепление натяжного ролика и на короткое время натянуть зубчатый ремень на 45-50 делений шкалы прибора.

После этого выставить натяжной ролик на окончательное значение 32±2 деления шкалы.

Затянуть натяжной ролик моментом 22 нм.

Затянуть шкив распределительного вала моментом 60±5 нм.

Внимание: Снять стержень для блокировки двигателя, приспособление для блокировки распределительного вала, а также измерительный прибор.

После натяжения зубчатого ремня рекомендуется еще раз проверить положение коленчатого и распределительного валов.

Установить кожух распределительного вала и крышку головки цилиндров.

Привернуть верхний кожух зубчатого ремня, обращая при этом внимание на положение центрирующих втулок.

Привернуть нижний кожух зубчатого ремня, предварительно проверив целостность прокладки и, если требуется, заменив ее.

Вставить термостат с корпус, проверить целостность уплотняющего кольца и, если требуется, заменить.

Очистить контактные поверхности, привернуть корпус термостата с новой прокладкой.

Залить охлаждающую жидкость, удалить воздух из системы охлаждения.

Поставить на коленчатый вал гаситель колебаний, при этом выставить отверстие гасителя точно по центрирующему штифту. Затянуть крепление гасителя колебаний моментом 23 нм.

Наложить и натянуть клиновой ремень.

Затянуть гайки и болты 1-3 на рисунке W 1056.

Поставить крышку зубчатого шкива распределительного вала, предварительно проверив целостность уплотнительного кольца крышки, и, если требуется, заменив ее.

Установить бегунок и крышку распределителя зажигания. Установка производится в обратной последовательности.

Вложить провода зажигания в направляющие.

Вставить кабельный канал в головку цилиндров.

Надеть свечные наконечники в последовательности зажигания в цилиндрах 1-3-4-2.

Вставить кожух вентилятора левой и правой планками в крепление. Сверху слева и справа вставить распорные зажимы и зафиксировать их, забив пластмассовые цапфы.

Установить вентилятор.

Внимание: При отсутствии регулировочных и измерительных приборов (за границей, при аварии) временно натянуть зубчатый ремень так, чтобы ремень мог прогибаться на 5-10 мм на участке между зубчатым шкивом распределительного вала и натяжным роликом. При ближайшей возможности натяжение ремня следует произвести с помощью измерительного прибора. До этого избегать повышенных оборотов двигателя.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле