Снятие и установка механической коробки передач Renault Megane 2

Для предотвращения поломки контактного диска под рулевым колесом следует соблюдать следующие указания:

  • перед отсоединением рулевого вала от рулевого механизма обязательно заблокируйте специальным приспособлением рулевое колесо и колеса в положении движения по прямой, причем они должны оставаться заблокированными в течение всего времени выполнения работ;
  • если центровка контактного диска была выполнена неправильно, необходимо снять рулевое колесо для повторной центровки.

К выполнению данной операции допускаются только опытные работники, прошедшие специальную подготовку.

Снятие

Содержание

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Снимите крышку аккумуляторной батареи.

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

Снимите защиту поддона картера двигателя.

Слейте масло из коробки передач.

Снимите:

  • передние колеса;
  • верхние крышки двигателя;
  • аккумуляторную батарею;
  • полку под аккумуляторную батарею;
  • ЭБУ системы впрыска вместе с кронштейном;
  • датчик массового расхода воздуха;
  • воздухозаборный патрубок.

Renault Megane 2 Снятие и установка механической коробки передач, фото 1

Рис. 3.41. Держатели жгута проводов

Снимите держатели жгута проводов (рис. 3.41).

Отсоедините тросы выбора и переключения передач от коробки передач.

Отсоедините оба троса от рычагов на коробке передач (рис. 3.42).

Renault Megane 2 Снятие и установка механической коробки передач, фото 2

Рис. 3.42. Тросы выбора и переключения передач

Renault Megane 2 Снятие и установка механической коробки передач, фото 3

Рис. 3.43. Способ снятия наконечника троса выбора передачи

Сожмите наконечник троса в точках (А), потяните фиксатор в направлении (В) и приподнимите трос в точке (С) (рис. 3.43).

Открутите гайку ступицы с помощью приспособления (Rou. 604-01).

Снимите шаровой шарнир наконечника рулевой тяги, используя приспособление (Tav. 476) и шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

Снимите шаровую опору рычага подвески.

Отсоедините приводной вал от поворотного кулака.

Снимите приводной вал.

Закрепите радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором на верхней поперечине с помощью бечевки.

Renault Megane 2 Снятие и установка механической коробки передач, фото 4

Рис. 3.44. Снятие бокового усилителя

Снимите боковые усилители (рис. 3.44).

Renault Megane 2 Снятие и установка механической коробки передач, фото 5

Рис. 3.45. Снятие поперечины радиатора

Снимите поперечину радиатора (рис. 3.45).

Снимите кронштейн каталитического нейтрализатора с картера сцепления.

Открутите болты крепления и снимите стартер.

Renault Megane 2 Снятие и установка механической коробки передач, фото 6

Рис. 3.46. Снятие верхней реактивной тяги

Снимите верхнюю реактивную тягу (рис. 3.46).

Renault Megane 2 Снятие и установка механической коробки передач, фото 7

Рис. 3.47. Снятие нижней реактивной тяги

Снимите нижнюю реактивную тягу (рис. 3.47).

Renault Megane 2 Снятие и установка механической коробки передач, фото 8

Рис. 3.48. Снятие вилки карданного шарнира рулевого вала

Снимите вилку карданного шарнира рулевого вала (рис. 3.48).

Renault Megane 2 Снятие и установка механической коробки передач, фото 9

Рис. 3.49. Снятие углового кронштейна подрамника

Снимите угловой кронштейн подрамника (рис. 3.49).

Снимите подрамник передней подвески.

Renault Megane 2 Снятие и установка механической коробки передач, фото 10

Рис. 3.50. Снятие подрамника передней подвески

Renault Megane 2 Снятие и установка механической коробки передач, фото 11

Рис. 3.51. Снятие колодок проводов выключателя света заднего хода и датчика ВМТ

Отсоедините колодку проводов от выключателя света заднего хода и колодку проводов от датчика ВМТ (рис. 3.51).

Удалите шприцом тормозную жидкость из бачка до штуцера трубопровода главного цилиндра привода сцепления.

Renault Megane 2 Снятие и установка механической коробки передач, фото 12

Рис. 3.52. Отсоединение рабочего цилиндра привода сцепления: 1 – фиксатор

Отсоедините рабочий цилиндр привода сцепления, сняв фиксатор (рис. 3.52).

Renault Megane 2 Снятие и установка механической коробки передач, фото 13

Рис. 3.53. Вывешивание двигателя

Установите опорную перекладину вывешивания двигателя (Mot. 1453) (рис. 3.53).

Renault Megane 2 Снятие и установка механической коробки передач, фото 14

Рис. 3.54. Маятниковая опора коробки передач

Снимите сайлент-блок опоры КП и маятниковую опору коробки передач (рис. 3.54).

Открутите верхние болты крепления коробки передач к блоку двигателя.

Установите гидравлический домкрат под коробку передач.

Открутите нижние болты крепления коробки передач к блоку двигателя.

Снимите шпильки крепления коробки передач.

Снимите коробку передач.

Установка

Внимание! Не наносите смазку на первичный вал коробки передач, чтобы не повредить рабочий цилиндр сцепления и шлицы первичного вала коробки.

Примечание. Для предотвращения утечек рабочей жидкости обязательно заменяйте рабочий цилиндр гидропривода сцепления при замене кожуха сцепления.

Примечание. Убедитесь в наличии и правильном расположении установочных втулок, обеспечивающих центровку относительно друг друга двигателя и коробки передач.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

При установке обязательно заверните болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала.

Затяните требуемым моментом:

  • колесные болты (110 Н·м);
  • гайку ступицы (280 Н·м);
  • гайку крепления пальца шаровой опоры рычага подвески (62 Н·м);
  • гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги (37 Н·м);
  • гайку крепления пальца шарового шарнира стабилизатора поперечной устойчивости (44 Н·м);
  • болты крепления боковых панелей (2 Н·м);
  • болты крепления коробки передач и стартера к двигателю (44 Н·м);
  • болты крепления реактивной тяги к двигателю (180 Н·м);
  • болты крепления реактивной тяги к подрамнику (105 Н·м);
  • болты крепления маятниковой опоры коробки (62 Н·м);
  • гайку крепления маятниковой опоры к подушке (180 Н·м);
  • болты клеммного соединения вилки и карданного шарнира рулевого вала (21 Н·м);
  • передние болты крепления поперечины радиатора (105 Н·м);
  • задние болты крепления поперечины радиатора (210 Н·м);
  • болты крепления поперечины подрамника (62 Н·м);
  • задние болты крепления подрамника (140 Н·м);
  • болты крепления соединительных тяг к подрамнику (105 Н·м);
  • сливную пробку коробки передач (25 Н·м);
  • пробку заливного отверстия коробки передач (3 Н·м).

Залейте масло в коробку передач.

Внимание! Обязательно удалите воздух из гидропривода сцепления, действуя, как указано ниже:

  • — долейте тормозную жидкость в бачок;
  • — прокачайте гидропривод сцепления;
  • — долейте тормозную жидкость до нормального уровня.

Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле