Снять передний правый подкрылок. Снять кронштейн опоры двигателя. Снять натяжной ролик поликлинового ремня. Снять шкив поликлинового ремня с коленвала.
Осторожно! Чтобы не повредить зубчатый венец, винт крепления шкива поликлинового ремня коленвала вкручивать только с оправкой -Т10368-.
Вкрутить обратно винт крепления шкива поликлинового ремня коленвала, используя оправку -Т10368-.
Внимание! Опасность повреждения двигателя. Запрещается поворачивать коленвал из положения „ВМТ» при снятом шкиве это может привести к изменению фаз газораспределения.
Освободить фиксатор -стрелка- жгута проводов. Выкрутить винт -1-. Освободить направляющую трубку маслоизмерительного щупа из крепления на верхнем кожухе цепи привода ГРМ -стрелка-. Снять направляющую трубку маслоизмерительного щупа с верхнего кожуха цепи привода ГРМ.
Кожух с 8 винтами
Содержание
Выкрутить винты -1…8-.
Кожух с 15 винтами
Выкрутить винты -1 …15-.
Все
С помощью острого плоского шпателя перерезать герметик в доступных местах вокруг нижнего кожуха цепи привода ГРМ. С помощью шпателя осторожно, в несколько этапов высвободить нижний кожух цепи привода ГРМ так, чтобы не деформировать его.
Установка
Указание: Силиконовый герметик. Обратить внимание на срок годности силиконового герметика. Нижний кожух цепи привода ГРМ необходимо установить в течение 5 минут после нанесений силиконового герметика. Заменить болты и винты, затягиваемые с доворотом на заданный угол. Заменить уплотнительные кольца, прокладки и самостопорящиеся гайки. Удалить остатки герметика с привалочных поверхностей на блоке цилиндров, верхней части масляного поддона и на нижнем кожухе цепи привода ГРМ с помощью химического растворителя для герметиков. Обезжирить приваленные поверхности. Проверить, чтобы оба штифта -стрелки-для центровки нижнего кожуха цепи привода ГРМ были в наличии.
Отрезать наконечник тюбика с герметиком гю передней метке (диаметр отверстия около 3 мм). Нанести силиконовый герметик на чистые привалочные поверхности нижнего кожуха цепи привода ГРМ -стрелка 1 — и на поверхности -стрелка 2-, как указано на рисунке.
Кожух с 8 винтами
- Толщина валика герметика: 2…3 мм.
Кожух с 15 винтами
- Толщина полоски герметика: 2…3 мм.
Указание: Нижний кожух цепи привода ГРМ необходимо установить в течение 5 минут после нанесения силиконового герметика. Полоска герметика не должна быть шире предписанного, т.к. в противном случае избыток герметика попадёт в масляный картер и забьет сетчатый фильтр в трубке забора масла.
Порядок затяжки нижнего кожуха цепи привода ГРМ с 8 винтами
Затянуть винты -с 1 по 8- в 2 этапа в указанной последовательности.
1. Винты затянуть моментом 8 Нм.
2. 45° (довернуть на 1/8 об.).
Порядок затяжки нижнего кожуха цепи привода ГРМ с 15 винтами
Затянуть винты -с 1 по 15- в 2 этапа в указанной последовательности.
1. Винты затянуть моментом 8 Нм.
2. 45° (довернуть на 1/8 об.).
Указание: После установки нижнего кожуха цепи привода ГРМ дать высохнуть герметику примерно 30 минут. Только после этого можно заливать моторное масло.
Установка в обратном порядке. Установить натяжной ролик поликлинового ремня. Отрегулировать опоры силового агрегата. Залить моторное масло.