Указание: Не дорабатывать привалочные поверхности на крышке ГБЦ снизу и на ГБЦ сверху. Подшипники распредвалов встроены в ГБЦ и, соответственно, в крышку ГБЦ. Перед снятием крышки ГБЦ нужно снять натяжение цепи привода распредвалов. Установить на соответствующие места кабельные стяжки.
Снять шумоизолирующий кожух. Снять корпус воздушного фильтра. Снять верхний кожух цепи привода ГРМ. Снять верхний патрубок ОЖ, Снять катушки зажигания. Отсоединить электрические разъёмы.
1. Клапана рециркуляции воздуха для турбонагнетателя -N249-
2. Датчика Холла 3 -G300-
3. Регулятора давления топлива -N276-
Отсоединить разъёмы -стрелки- от исполнительных элементов регулятора распредвалов. Выкрутить винт -5- и снять массовый провод АКБ. Высвободить из фиксатора -4- жгут проводов и отвести его вперёд. Разблокировать фиксаторы -стрелка-, извлечь жгут проводов из кронштейна наверх и отжать вперёд.
Внимание. Опасность повреждения трубопроводов системы охлаждения. Не изменять форму изгиба трубопроводов системы охлаждения.
Выкрутить винты -1, 2 и 3- и осторожно отвернуть немного назад трубопроводы системы охлаждения.
Отсоединить разъём -1- от электромагнитного клапана 1 адсорбера -N80-. Нажать на фиксаторы шланга -2- вентиляции картера и отсоединить шланг. Выкрутить винты -стрелки- и снять систему вентиляции картера.
Снять исполнительные элементы регулятора распредвалов -стрелки-.
Внимание. Клапаны регулятора имеют левостороннюю резьбу.
С помощью приспособления -Т10352/2-снять левыми правый клапаны регулятора в -направлении стрелки-,
Выкрутить винты -стрелки- и снять крышку подшипников.
С помощью упора -Т10355- провернуть шкив поликлинового ремня коленвала в положение „ВМТ». Выемка на шкиве поликлинового ремня коленвала и метка на нижнем кожухе цепи привода ГРМ должны располагаться друг напротив друга -стрелка-. Метки -1- звездочек распредвалов должны располагаться напротив меток -2 и 3- на ГБЦ,
Напротив них с помощью водостойкого фломастера сделать метки на цепи привода распредвалов и на ГБЦ -Pfeile- для маркировки на звёздочках -1-.
Извлечь заглушку-1-.
Выкрутить винты -стрелки-.
Вкрутить монтажный рычаг -Т40243- -стрелки-. Сжать стопорное кольцо -1- натяжителя цепи и прочно удерживать. Медленно отжать монтажный рычаг -Т40243- в -направлении стрелки- и удерживать.
Заблокировать натяжитель цепи стопором -Т40267-. Извлечь монтажный рычаг -Т40243-.
Вкрутить фиксатор распредвалов -Т40271/2- в ГБЦ и вдвинуть в зубчатый венец звёздочки в -направлении стрелки 2-, при необходимости провернуть распредвал впускных клапанов с помощью приспособления -Т40266- в -направлении стрелки 1-.
Выкрутить винт -1- и сдвинуть башмак натяжителя -2- вниз.
Вкрутить фиксатор распредвала -Т40271/1 — в ГВЦ. С помощью приспособления -Т40266- провернуть распредвал выпускных клапанов в -направлении стрелки 1- и вдвинуть фиксатор распредвала -Т40271/1- в зубчатый венец звёздочки в -направлении стрелки 2-.
Пометить звездочки цепи напротив выступов фиксатора распредвала -Т40271/1- и фиксатора распредвала -Т40271/2- -стрелка- водостойким фломастером. Снять верхний успокоитель -1-, разблокировав при этом фиксатор при помощи отвёртки и выдавив успокоитель вперёд. Снять цепь привода распредвалов со звёздочек.
Внимание! Опасность повреждения клапанов и днищ поршней. Если цепь привода распредвалов снята с ГБЦ, то коленвал больше нельзя проворачивать.
С помощью приспособления -T4Q266-провернуть распредвал впускных клапанов в -направлении стрелки 1-, выдвинуть фиксатор распредвала -Т40271/2- из зубчатого венца звёздочки в -направлении стрелки 2- и высвободить распредвал.
С помощью приспособления -Т40266- провернуть распредвал выпускных клапанов в -направлении стрелки 1-, выдвинуть фиксатор распредвала -T4027V1- из зубчатого венца звёздочки в -направлении стрелки 2- и высвободить распредвал. Снять ТНВД. Снять вакуумный насос.
Выкрутить винты крышки ГВЦ в последовательности -1…6-. Снять крышку ГВЦ. Вынуть распредвалы.
Указание: Муфту, которая является частью распредвала не снимать и не сдвигать. Опасность загрязнения системы смазки и подшипников. Открытые части двигателя необходимо закрывать.
Установка
Указание: Обратить внимание на то, чтобы все рычаги роликовых толкателей правильно прилегали к концам стержней клапанов. Ни один из поршней не должен находиться в верхней мертвой точке. Опасность загрязнения системы смазки и подшипников. Открытые части двигателя необходимо закрывать.
Удалить остатки герметика с ГВЦ и картера распредвала с помощью химического средства для удаления герметика. Очистить посадочные поверхности от масла и смазки. Смазать рабочие поверхности распредвала маслом. Если распредвалы были заменены, то метки -стрелка- нужно перенести на новые распредвалы.
Внимание! Опасность повреждения клапанов и днищ поршней. Если цепь привода распредвалов снята с ГБЦ, то коленвал больше нельзя проворачивать.
Установить распредвал впускных клапанов -А- в ГБЦ. Кулачки 4-го цилиндра-стрелки- повернуть вверх.
Установить распредвал выпускных клапанов в крышку ГБЦ, как показано на рисунке. Пара кулачков -А и В- должны установиться.
Провернуть распредвал выпускных клапанов до совпадения меток -А и B-.
Отрезать наконечник тюбика с герметиком по передней метке (диаметр отверстия около 2 мм). Нанести силиконовый герметик на чистую приваленную поверхность крышки ГБЦ, как показано на рисунке, -стрелка-. Толщина полоски герметика: 2…3 мм.
Указание: Крышку ГБЦ необходимо установить в течение 5 минут после нанесения силиконового герметика. Полоска герметика не должна быть шире предписанного, т.к. в противном случае избыток герметика попадёт в масляный картер и забьет сетчатый фильтр в трубке забора масла. Герметик не должен быть просрочен (см. срок годности).
Указание: Муфту не снимать и не сдвигать, она входит в состав распредвала.
Уложить крышку ГБЦ вместе с распредвалом выпускных клапанов -1- на ГБЦ.
Слегка надавить рукой на крышку ГБЦ и при этом немного провернуть распредвал так, чтобы крышка без напряжений села на ГБЦ. Заменить винты крепления крышки ГБЦ. Затянуть винты в несколько этапов, последовательность затяжки.
Указание: Обратить внимание на то, чтобы крышка ГБЦ не перекосилась.
Вращать распредвал впускных клапанов в -направлении стрелки 1 пока метка -3- не совпадёт с фиксатором распредвала -Т40271/2-. Вдвинуть фиксатор распредвала -T4G271/2- в зубчатый венец звёздочки в -направлении стрелки 2-.
Вращать распредвал впускных клапанов в -направлении стрелки 1-, пока метка -3- не совпадёт с фиксатором распредвала -Т40271 /1 Вдви нуть фиксатор распредвала -Т40271/1- в зубчатый венец звёздочки в -направлении стрелки 2-.
С помощью упора -Т10355- провернуть шкив поликлинового ремня коленвала в положение „ВМТ1. Выемка на шкиве поликлинового ремня коленвала и метка на нижнем кожухе цепи привода ГРМ должны располагаться друг напротив друга -стрелка-.
Надеть цепь привода распредвалов на звёздочки, расположив для этого метки на звеньях цели -стрелки- на правильным местах напротив меток на звёздочках -1-. Установить верхний успокоитель -2-.
С помощью приспособления -Т40266-провернуть распредвал выпускных клапанов в -направлении стрелки 1-, выдвинуть фиксатор распредвала -Т40271/1 — из зубчатого венца звёздочки в -направлении стрелки 2- и высвободить распредвал.
Ввести башмак натяжителя -2- вверх и вкрутить винт -1-.
С помощью приспособления -Т40266-провернуть распредвал впускных клапанов в -направлении стрелки 1-, выдвинуть фиксатор распредвала -Т40271/2- из зубчатого венца звёздочки в -направлении стрелки 2-и высвободить распредвал.
Проверить фазы газораспределения, метки на цепи привода распредвалов и на ГБЦ -стрелки- должны совпадать с метками на звёздочках. Метки на цепи привода распредвалов и на башмаке успокоителя цепи привода распредвалов -2- должны располагаться друг напротив друга. Выемка на шкиве поликлинового ремня коленвала должна располагаться напротив метки -3- на нижнем кожухе цепи привода ГРМ.
Надвинуть крышку подшипников и затянуть винты -стрелки- от руки. Удалить фиксатор -Т40267-. Затянуть винты -стрелки-крышки подшипников. Установить клапаны регулятора -поз. 6-.
Вдвинуть штифты -Т40196- в указанные на рисунке места. Повернуть коленвал на 4 оборота в направлении вращения двигателя. Извлечь штифты -Т40196-. Установить верхний кожух цепи привода ГРМ.
Провести адаптацию длины цепей следующим образом. Включить зажигание и выбрать Тестер. Нажать на дисплее поочередно следующие кнопки: 01 — Электронное оборудование двигателя, 01 — Ведомые функции, 01 — Базовая установка, 01 — Адаптация после работ с цепным приводом. Установка в обратном порядке.