Снятие и установка первичного и вторичного валов BMW 5 E12

Снимите с заднего конца вторичного вала стопорную шайбу и напрессуйте не него центрирующую втулку 23.1.200.

Удерживая фланец вторичного вала от проворачивания фиксатором 23.1.150, отверните гайку с буртиком торцовым ключом 23.1.210.

BMW 5 E12 Снятие и установка первичного и вторичного валов, фото 1

Спрессуйте со вторичного вала фланец съемником 33.1.150.

Включите III передачу.

Выбейте штифты 2 и 3 (см. фото) из вилок переключения передач и штифт 1 из поводка штока выбора передач.

BMW 5 E12 Снятие и установка первичного и вторичного валов, фото 2

Выньте шток 4 вилки переключения IV и V передач.

Поверните поводок 5 вверх и снимите его со штока выбора передач.

Снимите шток 6 вилки переключения II и III передач.

Предупреждение. При этом освобождаются шарики фиксаторов.

Выверните пять винтов с шестигранным углублением под ключ, расположенные вокруг вторичного вала коробки передач.

Отсоедините промежуточный картер коробки передач от задней крышки.

Нагрейте заднюю крышку картера коробки передач в зоне установки шариковых подшипников.

Отсоедините от задней крышки промежуточный картер коробки передач вместе с первичным, вторичным и промежуточным валами, штоком выбора передач.

Зажмите промежуточный картер в тисках, приняв меры, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности.

Выньте назад шток выбора передач, одновременно удалив блокировочные сухари.

Снимите вилки переключения II и III, IV и V передач.

Спрессуйте со вторичного вала ведущую шестерню привода спидометра, упорную шайбу, шарикоподшипник, опорное кольцо и шестерню заднего хода с помощью двухрычажного съемника Kukko или подобного ему.

Сохраните регулировочные кольца.

Выбейте штифт 7 (см. фото) из вилки включения I передачи и заднего хода.

BMW 5 E12 Снятие и установка первичного и вторичного валов, фото 3

Снимите разрезное упорное кольцо шестерни 1 передачи.

Снимите со вторичного вала шток вилки переключения I передачи и заднего хода вместе со скользящей муфтой, блокирующим кольцом синхронизатора, шестерней I передачи и игольчатым подшипником. Одновременно снимите кулачок 9 (см. фото) со штока вилки.

BMW 5 E12 Снятие и установка первичного и вторичного валов, фото 4

Выверните два винта с шестигранным углублением под ключ, расположенные по обе стороны вторичного вала и снимите замки.

Нагрейте промежуточный картер в зоне запрессовки шарикоподшипников примерно до температуры 80°С.

Одновременно выпрессуйте или выбейте вторичный и промежуточный валы.

Разберите блок шестерен в следующем порядке: первичный вал, блокирующее кольцо синхронизатора, игольчатый подшипник, стопорное кольцо и упорная шайба.

Спрессуйте с первичного вала скользящую муфту и блокирующее кольцо синхронизатора, шестерню IV передачи, игольчатый подшипник.

Спрессуйте со вторичного вала втулку с заплечиком, подшипник, шестерню II передачи, скользящую муфту синхронизатора и шестерню III передачи.

Проверьте состояние синхронизатора.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле