Сборка коробки передач BMW 5 E12

Установите на вторичный вал детали в следующем порядке: игольчатый подшипник 15 (см. фото), шестерня III передачи 16, блокирующее кольцо синхронизатора 17, скользящая муфта синхронизатора 18, блокирующее кольцо синхронизатора 19, шестерня II передачи 20, игольчатый подшипник 21, втулка с заплечиком 22, роликоподшипник 23, дистанционная шайба 24, втулка с заплечиком 25.

BMW 5 E12 Сборка коробки передач, фото 1

Проверьте состояние роликоподшипника 23 и при необходимости замените его.

Нагрейте промежуточный картер в зоне запрессовки шарикоподшипников примерно до 80°С и установите одновременно вторичный и промежуточный валы.

Установите замки по обе стороны вторичного вала.

Напрессуйте на вторичный вал шестерню 2, I передачи, блокирующее кольцо 3 синхронизатора, игольчатый подшипник 4, скользящую муфту 5 синхронизатора, вилку включении I передачи и заднего хода со штоком 6, наденьте кулачок 7 на шток вилки и закрепите его штифтом.

BMW 5 E12 Сборка коробки передач, фото 2

Установите разрезное упорное кольцо шестерни I передачи в выточку вторичного вала.

Напрессуйте на вторичный вал шестерню 8 заднего хода, игольчатый подшипник 9 и втулку с заплечиком 10. Для облегчения установки нагрейте втулку примерно до 80°С.

BMW 5 E12 Сборка коробки передач, фото 3

Наденьте на вторичный вал регулировочное кольцо 11 толщиной 0,5 мм, опорное кольцо 12, дистанционную шайбу 13, шарикоподшипник 14, упорную шайбу 15 и ведущую шестерню привода спидометра 16. Для облегчения установки нагрейте внутреннее кольцо подшипника и ведущую шестерню привода спидометра до температуры около 80°С.

BMW 5 E12 Сборка коробки передач, фото 4

Установите вилки переключения II и III, IV и V передач. Вилка переключения IV и V передач имеет наибольшую длину. Вставьте шток выбора передач, поставив на место блокировочные сухари. Устанавливайте шток выбора передач так. чтобы его вырезы были обращены вниз.

BMW 5 E12 Сборка коробки передач, фото 5

Снимите три заглушки.

Установите на вторичный вал игольчатый подшипник 17, дистанционную втулку 18, игольчатый подшипник 19 и сдвоенную шестерню 20.

BMW 5 E12 Сборка коробки передач, фото 6

Вверните два направляющих стержня в опорное кольцо подшипника. Вырез опорного кольца должен быть обращен вниз. Застопорите дистанционную шайбу «S» (см. фото).

BMW 5 E12 Сборка коробки передач, фото 7

Нагрейте заднюю крышку картера коробки передач до температуры около 80°С в зоне запрессовки шарикоподшипников.

Поставьте на смазку прокладку промежуточного картера коробки передач.

Установите промежуточный картер с валами на заднюю крышку.

Вставьте в гнезда шарики фиксаторов и запорные шарики штока вилки включения I передачи и заднего хода (см. рисунок).

BMW 5 E12 Сборка коробки передач, фото 8

Наденьте до упора промежуточный картер на направляющие стержни и затяните болты его крепления к задней крышке.

Затяните болты крепления опорного кольца заднего подшипника вторичного вала и выверните направляющие стержни.

Вставьте шток вилки переключения II и III передач до упора в опорную пружину. Поставьте на место шарики фиксаторов и запорные шарики. Переместите до упора шток вилки и застопорите вилку штифтом.

Перед установкой штока 2 (см. фото) вилки переключения IV и V передач наденьте поводок 3 на шток выбора передач.

BMW 5 E12 Сборка коробки передач, фото 9

Вставьте шток вилки переключения IV и V передач до упора в опорную пружину. Поставьте на место шарики фиксаторов и запорные шарики. Вдвиньте шток до упора. Вставьте в отверстия вилки переключения IV и V передач и поводка штока выбора передач штифты.

Установите заглушки, смазав их герметиком.

Установите фланец вторичного вала коробки передач и затяните гайку его крепления, предварительно нанеся на резьбу клей типа Loctite «Frenbloc». Загните лепесток стопорной шайбы в вырез фланца. Установите картер коробки передач.

Отрегулируйте положение шарикоподшипников первичного и промежуточного валов относительно передней крышки картера коробки передач. Измерьте выступание подшипников относительно плоскости картера коробки передач (размер «G» для заднего подшипника первичного вала и размер «Н» для переднего подшипника промежуточного вала, см. фото).

BMW 5 E12 Сборка коробки передач, фото 10

Установите уплотнительную прокладку на переднюю крышку картера коробки передач и измерьте глубину гнезда «J» (см. фото) для подшипника первичного вала и «К» для подшипника промежуточного вала.

BMW 5 E12 Сборка коробки передач, фото 11

Разность размеров «J» и «G» определяет толщину регулировочного кольца, устанавливаемого на первичный вал, а разность размеров «К» и «Н» — толщину регулировочного кольца, устанавливаемого на промежуточный вал.

Вверните выключатель света заднего хода и установите фиксатор штока выбора передач.

Нагрейте внутреннее кольцо шарикоподшипника до 80°С и напрессуйте его на промежуточный вал.

Аналогично напрессуйте подшипник на первичный вал с помощью приспособления 23.1.000.

Запрессуйте подшипники до упора. Установите упорные шайбы. Установите на смазку подобранные регулировочные колыша и поставьте на место стопорные кольца.

Установите переднюю крышку картера коробки передач. При установке болтов ее крепления учитывайте их размеры:

  • болты 1-3 (см. фото): 8×30 мм;
  • болты 4-7: 8×22 мм.

BMW 5 E12 Сборка коробки передач, фото 12

Эти болты должны ставиться на герметике.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле