Специализированные мастерские фирм TOYOTA для уплотнения поддона катер применяют герметик №102 (ЕТ Nr. 0882с 00080). Можно применять другой аналогичны по свойствам герметик.
Внимание: Не следует наносить слишком много герметика, особенно в районе масляных отверстий. В течение четверти часа после нанесения герметика узлы должны быт соединены. Если это время превышено, то герметик следует удалить и нанести заново.
Снятие
Содержание
Отсоединить кабель массы от аккумулятора батареи.
Внимание: При этом стирается запись в памяти компьютера, в частности запись неисправностей и код радиоприемника. Перед отключением батареи необходимо ознакомиться с указаниям раздела «Снятие и установка аккумуляторной батареи».**
Установить автомобиль на подъемник.
Слить двигательное масло.
Двигатель рабочим объемом 1,3 л с 8/84 г. выпуска и 1,6 л: Отсоединить приемную трубу выхлопной системы. Опустить выхлопную систему и подвесить ее на проволоке к кузову.
Если имеется радиатор масла, отсоединить от него масляный шланг.
Вывернуть крепежные болты и гайки поддона картера.
Выбить герметик между блоком цилиндров и поддоном картера.
Специализированные мастерские TOYOTA применяют для этого специальный инструмент SST 09032-00100. Для этой цели может быть использован также старый нож, которым герметик с. помощью молотка выбивается из зазора между блоком цилиндров и поддоном картера.
Внимание: При снятии поддона картера следить за тем, чтобы не повредить сопрягаемые поверхности поддона картера и блока цилиндров.
Снять поддон картера.
Установка
Тщательно очистить от остатков старого герметика сопрягаемые поверхности поддона картера и блока цилиндров трехгранным шабером и бритвой.
Тщательно протереть блок цилиндров, приводной шкив коленчатого вала и масляный насос. Герметик поддона картера может быть поврежден стекающим маслом.
Протереть и высушить сопрягаемые поверхности поддона картера и блока цилиндров растворителем, в качестве которого может быть применен спирт или ацетон.
Внимание: Нельзя применять растворителей, повреждающих окрашенные поверхности.
Двигатель рабочим объемом 1,3 л до 7/84 г. выпуска
Нанести герметик на силиконовой основе, как показано на рисунке.
Затянуть болты и гайки с усилием 6 Нм.
Двигатель рабочим объемом 1,3 л с 8/84 г. допуска
Нанести герметик на силиконовой основе, как показано на рис. Диаметр уплотнительного валика : а — 6-7 мм, b — 3-4 мм.
Затянуть болты и гайки с усилием 8 Нм.
Двигатель рабочим объемом 1,6 л (4A-F, 4A-FE, 4A-GE, 4A-GEL)
Нанести герметик на силиконовой основе, как показано на рисунке.
Затянуть болты и гайки с усилием 5 Нм.
Дизель объемом 1,8 л
Нанести герметик на силиконовой основе, как показано на рисунке.
Затянуть болты и гайки с усилием 8 Нм.
Установить на место выхлопную систему.
Снять автомобиль с подъемника.
Долить двигательное масло.
Присоединить кабель массы (-) к аккумуляторной батарее.
Выставить время на часах, если они имеются и ввести охранный код радиоприемника.
Сделать пробную поездку, проверить уровень масла и герметичность поддона картера.
При необходимости подтянуть болтовые соединения.