С разогревом двигателя термостат открывает большой контур охлаждения. Если термостат отказывает, двигатель перегревается. Это определяется по показаниям температуры на указателе температуры: она повышенная, в то время, как радиатор остается холодным. Но дефект термостата может проявляться и в том, что он остается открытым и после охлаждения жидкости. Это определяется по тому, что двигатель не разогревается до своей рабочей температуры или стрелка указателя температуры отклоняется медленнее, чем прежде, или зимой недостаточно мощности отопителя.
Внимание: Если двигатель перегревается после короткого участка пути, причина может быть в известковых отложениях в радиаторе.
Четырехцилиндровый двигатель
Содержание
Снятие
Отключить провод массы от аккумулятора.
Слить охлаждающую жидкость из двигателя в сосуд.
Полностью освободить хомуты -1-, -2- и -4- и сдвинуть их назад.
Отсоединить водяные шланги и вытащить термостат -3-.
Проверка
Стальной линейкой или штангенциркулем замерить положение термостата -1- в корпусе относительно края нижнего штуцера -2- и записать результат как размер «а».
Разогреть термостат в водяной ванне. Температуру контролировать соответствующим термометром.
При температуре примерно 80°—88°С начинает расширяться биметаллическая пружина -3- термостата. Замерить положение термостата после превышения температуры открытия, то есть размер «b». Размер «b» должен быть больше размера «а», в противном случае заменить термостат. Температура открытия выгравирована на термостате.
Максимального открытия термостат достигает примерно при 95°С. По достижении температуры полного открытия замерить положение термостата. Размер должен быть больше размера «b» на 8±1 мм, то есть «b»—«а» = 8±1 мм.
Установка
Вставить термостат.
Залить охлаждающую жидкость (см. раздел «Замена охлаждающей жидкости»).
Подключить провод массы к аккумулятору.
Разогреть двигатель до включения вентилятора вязкостной муфтой. Проверить, теплая ли нижняя часть радиатора и герметичен ли корпус термостата.
Шестицилиндровый двигатель
Снятие
Отключить провод массы от аккумулятора.
Слить немного охлаждающей жидкости из двигателя в сосуд.
Отвернуть крышку корпуса термостата (стрелки).
Вытащить термостат.
Проверка
Разогреть термостат в водяной ванне. Термостат не должен касаться стенок сосуда. Температуру контролировать соответствующим термометром.
При температуре примерно от 80°С начинает расширяться биметаллическая пружина термостата. Максимального открытия термостат достигает примерно при 95°С.
Проверить открытие и закрытие термостата и соответствие температуры открытия значению, выгравированному на корпусе термостата. При отклонениях заменить термостат.
Установка
Очистить контактные поверхности на корпусе и на крышке.
Вставить термостат с новой прокладкой скобой наружу.
Надеть крышку и равномерно затянуть до момента 9 нм.
Внимание: Не перетягивать винты.
Залить охлаждающую жидкость в двигатель и удалить воздух из системы охлаждения.
Подключить провод массы к аккумулятору.
Разогреть двигатель до включения вентилятора вязкостной муфтой. Проверить, теплая ли нижняя часть радиатора и герметичен ли корпус термостата.