Замена охлаждающей жидкости BMW 3 E30

Охлаждающая жидкость должна заменяться в рамках регламента технического обслуживания через каждые 2 года.

Внимание: Если охлаждающая жидкость сливается при ремонтных роботах, ее следует сливать в сосуд, так как она еще не потеряла своих морозозащитных и антикоррозионных свойств.

Слив охлаждающей жидкости

Отключить провод массы от аккумулятора.

Установить переключатель отопителя в салоне на максимальную мощность отопления.

При открывании крышки сначала отвернуть ее немного, чтобы спустить давление. После этого полностью отвернуть и снять крышку.

BMW 3 E30 Замена охлаждающей жидкости, фото 1

Внимание: При разогретом двигателе крышку открывать осторожно. Опасность травмы! При открывании положить тряпку. По возможности открывать крышку при температуре охлаждающей жидкости ниже 90°С.

Снять пластмассовую облицовку под радиатором.

Подставить под радиатор чистый сосуд и отвернуть слив ную пробку -1- радиатора.

BMW 3 E30 Замена охлаждающей жидкости, фото 2

Подставить под двигатель чистый сосуд и отвернуть сливную пробку -2- на моторном блоке.

Модели 316i выпуска с сентября 1988 г. и 318i выпуска с сентября 1987 г.: если требуется слить охлаждающую жид кость только из радиатора, открыть вентиляционную пробку в верхней части радиатора. В этом случае отворачивать сливную пробку на моторном блоке не требуется.

Полностью слить охлаждающую жидкость.

Завернуть пробку с новой прокладкой на моторном блоке и затянуть ее моментом 50 нм.

Сливную пробку на радиаторе затянуть слегка. Для этого вставить в шлиц пробки монету и вручную затянуть пробку.

Заливка охлаждающей жидкости

BMW 3 E30 Замена охлаждающей жидкости, фото 3

Четырехцилиндровый двигатель выпуска до августа 1988 г.: залить охлаждающую жидкость до уровня на 2 см ниже резьбовой части горловины -1-. Оставить пока горловину открытой.

Модели 316i выпуска с сентября 1988 г. и 318i выпуска с сентября 1987 г.: открыть вентиляционные болты -1- на корпусе термостата и -2- на радиаторе.

BMW 3 E30 Замена охлаждающей жидкости, фото 4

Заливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок до полного заполнения бачка и до тех пор, пока через оба вентиляционных болта не станет вытекать охлаждающая жидкость, не содержащая воздушных пузырьков.

Завернуть вентиляционные болты и крышку расширительного бачка.

Запустить и разогреть двигатель при числе оборотов свыше 2500 об/мин. Оставшийся в системе охлаждения воздух вызовет опускание уровня охлаждающей жидкости примерно до предписанной метки. Незначительное превышение уровня, примерно до 9-го ребра сверху, допустимо.

BMW 3 E30 Замена охлаждающей жидкости, фото 5

Шестицилиндровый двигатель: залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки -К-. Закрыть пробку бачка.

Подключить провод массы к аккумулятору.

Разогреть двигатель до открытия термостата (нижний водяной шланг становится теплым). При этом давать толчками газ. Четырехцилиндровый двигатель выпуска до августа 1988 г.: в процессе разогрева, возможно, придется доливать охлаждающую жидкость. В заключение закрыть пробку расширительного бачка.

BMW 3 E30 Замена охлаждающей жидкости, фото 6

Шестицилиндровый двигатель: удалить воздух из системы охлаждения. Для этого оставить двигатель работать примерно на 1500 об/мин. Открыть болт для выпуска воздуха -Е- на корпусе термостата и не закрывать, пока через болт не начнет вытекать охлаждающая жидкость, не содержащая воздушных пузырьков. После этого затянуть болт моментом 8 нм.

Проверить герметичность системы охлаждения, особенно у пробок и водяного насоса.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле