Дефектные форсунки могут вызвать сильные стуки в двигателе, причина которых может быть ошибочно отнесена к разрушению подшипников. При таких замечаниях дать двигателю работать на холостых оборотах и последовательно отворачивать накидные гайки распределительной трубки. При пропадании стука при отворачивании одной из накидных гаек дефектна соответствующая форсунка.
Форсунки проверяются с помощью специального оборудования (работа на станции обслуживания).
Первые признаки нарушений в работе форсунок проявляются следующим образом:
- пропуски зажигания
- стуки в одном или нескольких цилиндрах
- перегрев двигателя
- снижение мощности двигателя
- чрезмерно сильный черный выхлоп
- повышение расхода топлива
Снятие
Содержание
Отключить провод массы от аккумулятора.
Внимание: При отключении аккумулятора стирается информация в электронных устройствах памяти, например накопитель неисправностей двигателя или память охранного кода радиоприемника. Аккумулятор отключать только при выключенном зажигании, чтобы не вывести из строя блок управления системы впрыска топлива. При отключении аккумулятора соблюдать указания разделов «Радиоприемник» и «Снятие и установка аккумулятора».
Снять накладку над форсунками, отвернув для этого болты крепления.
Тщательно очистить трубки впрыска.
Отсоединить трубки впрыска в комплекте, для чего отвернуть накидные гайки гаечным ключом, например HAZET 4550.
Внимание: Не изменять изгиб трубок. Надеть на форсунки и на топливный насос высокого давления соответствующие защитные колпачки во избежание попадания грязи.
Если снимаются скобы крепления трубок впрыска, замаркировать предварительно их монтажное положение фломастером.
Осторожно снять с форсунок шланги слива топлива.
Снять распылители форсунок головкой ключа 27 мм, например HAZET 4555. Во избежание попадания грязи надеть на нижние части форсунок защитные колпачки.
Внимание: Не допускать падения форсунок.
Вынуть теплоизоляционную шайбу.
Установка
Обязательно устанавливать новые теплозащитные шайбы между головкой цилиндров и форсунками. Шайба устанавливается углублением вверх, стрелка указывает на головку цилиндров.
Ввернуть форсунку и затянуть моментом 40 нм.
Установить трубки впрыскивания. Затянуть накидные гайки моментом 20 нм.
Если снимались вставить в соответствии со сделанной маркировкой крепежные скобы.
Подсоединить шланги слива топлива.
Подключить провод массы к аккумулятору.
Запустить двигатель и проверить герметичность системы питания.