Снятие и установка распределительного вала — только модель 520d (двигатель М47) BMW 5 E39

Снятие

Внимание. Рабочие операции и указания, относящиеся ко всем дизельным двигателям, приведены в главе, посвященной двигателю модели 525tds (двигателю M51S). Ниже описаны только отличия, касающиеся только двигателя модели 520d. Метод затяжки болтов крепления головки цилиндров годится также и для двигателя М47.

Снять вакуумный насос, см. соответствующую главу.

Снять крышку головки цилиндров.

BMW 5 E39 Снятие и установка распределительного вала только модель 520d двигатель М, фото 1

Зафиксировать коленчатый вал двигателя в положении ВМТ для цилиндра 1 приспособлением BMW 11 2 300 или другим подходящим штифтом. Для этого штифт через отверстие в блоке цилиндров нед стартером вставить в отверстие маховике.

BMW 5 E39 Снятие и установка распределительного вала только модель 520d двигатель М, фото 2

Натяжитель цепи зафиксировать в сжатом положении. Для этого вывернуть с торца блоке цилиндров -стрелка- пробку с внутренним шестигранником и вставить в отверстие штифт BMW 113 340 или другой аналогичный.

Отвернуть крепление верхней направляющей цепи.

Отвернуть крепление обеих звездочек к распределительным валам. При этом распределительные валы придерживать за имеющиеся на них шестигранники. Для фиксации впускного распределительного вала на СТО для автомобилей BMW применяют приспособление BMW 11 6 320.

Снять крышки подшипников распределительных валов и уложить их в соответствии с имеющейся маркировкой. Распределительные валы снять.

Снять с головки цилиндров нажимные рычаги клапанов и уложить их в соответствующей последовательности.

Моменты затяжки при монтаже:

  • Пробка отверстия для фиксации натяжителя цепи: 30 Нм (уплотнительную прокладку заменить);
  • крепление звездочек к распределительным валам: 20 Нм и довернуть на 35° в направлении затяжки.
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле