Поскольку для проведения работ необходим специальный инструмент фирмы BMW, то выполнять эту работу рекомендуется на СТО для автомобилей BMW. Ниже дается описание снятия распределительных валов при снятой головке цилиндров. Речь идет также и о установленной головке цилиндров, однако в этом случае необходимо выполнить предварительные работы до операции отпускания болтов ее крепления в соответствии с указаниями главы «Снятие и установка головки цилиндров».
При необходимости перед снятием распределительного вала измерить зазоры. Предписанное значение осевого зазоре (свободное перемещение в направлении оси вала): 0,15-0,33 мм; радиального зазора (свободное перемещение в направлении, перпендикулярном оси вала) — 0,02-0,054 мм.
Снятие
Содержание
Снять головку цилиндров.
Вывернуть шпильки.
Примечание: для снятия распределительных валов требуется приспособление фирмы BMW 11 3 260. Приспособление предназначено для удержания в монтажном положении подшипников распределительного вала при отпускании крепления их крышек. Рабочие операции одинаковые в равной мере для обоих распределительных валов, последовательность операций при снятии произвольная.
Вывернуть свечи зажигания.
Установить приспособление и, используя резьбовые отверстия свечей зажигания цилиндров 1 и 4. затянуть крепление приспособления моментом 25 Нм.
Поворотом эксцентрикового вала приспособления прижать крышки подшипников.
Отпустить крепление всех крышек подшипников.
Внимание: Крышка 1 впускного распределительного вала центрируется направляющей втулкой. Чтобы избежать перекосе распределительного вала, крепление крышки отвернуть и крышку снять.
Приспособление ослабить и снять.
Снять крышки подшипников и распределительный вал. Снятые крышки укладывать в соответствии с их номерами, при монтаже они снова должны устанавливаться на свои прежние места. На крышках подшипников выпускного распределительного вала нанесены метки от А1 до А7, а на крышках подшипников впускного распределительного вала — метки от Е1 до Е7.
Если требуется, например, когда необходимо снять клапаны, то демонтировать с головки цилиндров -1- блок постелей подшипников -2- в комплекте с толкателями клапанов. Обратить внимание на центрирующие втулки -3-. В позиции, обозначенной стрелкой -4- постель подшипников выпускного распределительного вала имеет метку «А», а постель подшипников впускного вале — метку «Е».
Внимание: Если не принять меры, толкатели клапанов выскальзывают из блоке постелей подшипников вниз. Мастерская по ремонту автомобилей BMW применяет присоски, которые приставляются к толкателям сверху и предотвращают их выскальзывание из блока постелей подшипников. Нанести на толкатели метки. Толкатели, если они вынимались из блоке, должны устанавливаться на свои прежние места.
Внимание: Снятые толкатели клапанов нельзя держать в перевернутом состоянии более 10 минут, так как при этом из них, хоть и медленно, выливается моторное масло, и автоматическая компенсация зазора в приводе клапанов прекращается.
Установка
Внимание: Если распределительный вел снимался, необходимо обратить внимание на следующее. Гидравлические топке! ели без нагрузки со стороны распределительного вела расширяются, и после их монтажа требуется некоторое время для того, чтобы они снова сжались. Поэтому клапаны могут открываться на более длительное время, чем эти определено регулировкой фаз газораспределения, и сталкиваться с поршнем. Поэтому необходимо проследить за тем, чтобы между монтажом распределительного вела и установкой головки цилиндров удерживалось определенное время: при +20°С (температура помещения) — 4 минуты, при +10°С — 11 минут. После монтажа головки цилиндров подождать еще 30 минут, прежде чем поворачивать коленчатый вал двигателя.
Если со снятой головки цилиндров распределительный вал демонтировался, повернуть коленчатый вал двигателя примерно на 30° за ВМТ в направлении его вращения (вправо, за шестигранник на ременном шкив). Благодаря этому ни один поршень не будет находиться в ВМТ, и клапаны не могут касаться поршней. Установить распределительный вел и выждать указанное выше время. Лишь после этого возвратить коленчатый вал в положение ВМТ и установить цепь привода распределительных валов, смотри главу «Снятие и установка головки цилиндров».
Толкатели клапанов проверить на износ и отсутствие рисок, при необходимости заменить.
Смазать подшипники распределительного вала моторным маслом и распределительные валы вставить так, чтобы вершины кулачков для впускных и выпускных клапанов первого цилиндре были обращены друг к другу.
Поставить блок постелей подшипников с установленными толкателями на головку цилиндров. Убедиться в наличии центрирующих втулок -3-, см. рисунок W-10195.
Установить крышки подшипников в соответствии с имеющейся маркировкой. Крышки должны быть установлены не те же самые месте, на которых они были перед снятием.
Установить приспособление и подтянуть крышки подшипников.
Затянуть крепление крышек подшипников распределите льне го вала моментом 15 Нм.
Приспособление ослабить и снять, ввернуть свечи зажигания.
Установить головку цилиндров.