Снятие и установка впускного коллектора BMW 5 E39

6-цилиндровый бензиновый двигатель и двигатель модели 520d

Впускной коллектор необходимо снимать, например, перед снятием головки цилиндров или демонтажем двигателя. Специальные указания для двигателя модели 520d приведены в конце главы.

Снятие

Снять крышку обтекателя.

Отсоединить от впускного коллектора вакуумный шланг, идущий к усилителю тормозного привода (отсоединять на от усилителя тормозного привода). Для снятия шланга требуется приложить некоторое усилие.

BMW 5 E39 Снятие и установка впускного коллектора, фото 1

Снять крышку маслоналивной горловины. Отжать с помощью отвертки небольшие заглушки -стрелки- и вывернуть расположенные под ними болты. Снять обе пластмассовые облицовки.

BMW 5 E39 Снятие и установка впускного коллектора, фото 2

Разъединить штекерные разъемы для кислородных датчиков. Отсоединить штекер от электромагнитного клапана системы VAN0S.

Снять многогнездную штекерную колодку для клапанных форсунок и отложить ее в сторону.

BMW 5 E39 Снятие и установка впускного коллектора, фото 3

Снять с впускного коллектора крышку. Вывернуть контакт -1- для подключения положительного полюса аккумуляторной батареи и сжать 2 зажима -стрелки-. Открепить цоколь движением вниз.

BMW 5 E39 Снятие и установка впускного коллектора, фото 4

Отсоединить трубопровод системы вентиляции картера.

BMW 5 E39 Снятие и установка впускного коллектора, фото 5

Внимание: Пожароопасно, на курить. Выступающее топливо собрать тряпкой. Отпустить хомуты и отсоединить сначала шланг подвода топлива -1- (от фильтра), затем шланг отвода топлива -2- от распределителя топлива. После отпускания шланговые хомуты всегда заменять на новые.

Указание: у некоторых моделей шланг подвода топлива крепится непосредственно к распределителю топлива. В этом случае уплотнительное кольцо всегда заменять на новое и перед установкой смазывать его техническим вазелином. Имеется также исполнение, при котором крепление топливных шлангов выполнено с использованием фиксирующих скоб, — в этом случае для отпускания скоб необходим специальный инструмент фирмы BMW 161 050. Парад установкой проверить состояние уплотнительного кольца, поврежденное кольцо заманить.

Отвернуть крепления патрубка дроссельной заслонки.

Внимание: Тягу газа и шланги охлаждающей жидкости системы предварительного подогрева дроссельной заслонки не отсоединять.

BMW 5 E39 Снятие и установка впускного коллектора, фото 6

Отпустить хомут и отсоединить шланг возврата масла у направляющей трубки указателя уровня моторного масла.

Отвернуть крепление направляющей трубки указателя уровня масла к впускному коллектору.

BMW 5 E39 Снятие и установка впускного коллектора, фото 7

Отвернуть крепление опоры впускного коллектора и удерживающего уголка для трубопровода охлаждающей жидкости.

BMW 5 E39 Снятие и установка впускного коллектора, фото 8

Разъединить штекерный разъем -1- у клапана системы вентиляции топливного бака. Вытащить клапан из держателя движением вверх. Нажать скобу -2- и отсоединить шланг. Разъединить у впускного коллектора штекерные разъемы датчика температуры впускного воздуха и клапана регулирования частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу.

BMW 5 E39 Снятие и установка впускного коллектора, фото 9

Отвернуть крепление впускного коллектора к головка цилиндров.

Внимание: Проследить за там, чтобы никакие детали на попали во впускные каналы, т.к. это может привести к тяжелым повреждениям двигателя.

Установка

BMW 5 E39 Снятие и установка впускного коллектора, фото 10

Приставить впускной коллектор к головке цилиндров и перекрестным способом равномерно затянуть крапление. Перед установкой проверить все уплотнительные кольца -стрелка-, поврежденные кольца заманить на новые.

Привернуть опору впускного коллектора.

Соединить у впускного коллектора штекерные разъемы датчика температуры впускного воздуха и клапана регулирования частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу.

Вставить клапан системы вентиляции топливного бака и зафиксировать шланг.

Закрепить на впускном коллекторе цоколь для подсоединения положительного полюса аккумуляторной батареи и ввернуть шестигранник. Установить на место крышку.

Привернуть направляющую трубку указателя уровня масла к впускному коллектору.

Подсоединить шланг возврата масла у направляющей трубки указателя уровня моторного масла и закрепить его хомутом.

Установить патрубок дроссельной заслонки.

Подсоединить у распределителя топлива шланги подвода и отвода топлива и закрепить их новыми хомутами При креплении шлангов к распределителю топлива действовать соответственно имеющемуся исполнению, см. «Снятие».

Подсоединить трубопровод системы вентиляции картера.

Соединить штекерные разъемы для кислородных датчиков и электромагнитного клапана системы VANOS.

Установить многогнездную штекерную колодку для клапанных форсунок.

Прикрепить к впускному коллектору вакуумный шланг от усилителя тормозного привода.

Установить и привернуть обе пластмассовые облицовки. Вставить на место заглушки болтов.

Завернуть крышку маслоналивной горловины.

Установить обтекатель.

Только модель 520d

Снятие

Снять обтекатель.

BMW 5 E39 Снятие и установка впускного коллектора, фото 11

Вывернуть болты -1- и снять облицовку -2- двигателя.

BMW 5 E39 Снятие и установка впускного коллектора, фото 12

Отпустить хомут -стрелка- и отсоединить у клапана AGR (клапана системы рециркуляции отработавших газов) трубопровод впускного воздуха.

BMW 5 E39 Снятие и установка впускного коллектора, фото 13

Вывернуть болты -1- и снять крышку двигателя.

Открепить от держателей шланги, расположенные в зоне указателя уровня моторного масла.

BMW 5 E39 Снятие и установка впускного коллектора, фото 14

Открепитъ трубопроводы от боковой облицовки у водоотводного кожуха. Резиновую накладку -1- снять движением вверх. Отпустить поворотные зажимы боковой облицовки -2-, для чего повернуть их на ¼ оборота. Боковую облицовку вытащить движением вверх.

BMW 5 E39 Снятие и установка впускного коллектора, фото 15

Вывернуть болты -стрелки- и снять крышку слева у двигателя.

BMW 5 E39 Снятие и установка впускного коллектора, фото 16

Вывернуть 4 болта -стрелки- крепления клапана AGR к впускному коллектору.

Примечание: 4-й болт на рисунке не виден.

Вывернуть у впускного коллектора задний болт. На рисунке W-10355 к заднему болту приставлен торцовый ключ с трещоткой.

Вытащить крышки, расположенные между каналами впускного коллектора.

BMW 5 E39 Снятие и установка впускного коллектора, фото 17

Вывернуть болты и гайки -1- и -2- крепления впускного коллектора. Коллектор снять.

Установка

Все уплотнительные кольца заменить

Крепление впускного коллектора к головке цилиндров затянуть равномерно перекрестным способом.

Дальнейшая установка выполняется в обратной последовательности.

Установить обтекатель.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле