Снятие и установка рулевого механизма с гидроусилителем Chevrolet Niva

Снятие. Установите автомобиль на подъемник и отсоедините провод «минус» от аккумуляторной батареи.

Отверните гайку и извлеките стяжной болт крепления нижнего конца промежуточного вала 1 (см. рис. 5-2) к валу винта рулевого механизма 11 (см. рис. 5-1).

Chevrolet Niva Снятие и установка рулевого механизма с гидроусилителем, фото 1

Рис. 5-1. Рулевой механизм в сборе с приводом:

1 — боковая тяга;

2 — сошка;

3 — средняя тяга;

4 — маятниковый рычаг;

5 — регулировочная муфта;

6 — нижний шаровой шарнир подвески;

7 — правый поворотный кулак;

8 — верхний шаровой шарнир подвески;

9 — рычаг правого поворотного кулака;

10 — кронштейн маятникового рычага;

11 — рулевой механизм;

12 — лонжерон кузова.

Chevrolet Niva Снятие и установка рулевого механизма с гидроусилителем, фото 2

Рис. 5-2. Элементы рулевой колонки:

1 — промежуточный вал с шарниром;

2 — карданный шарнир;

3 — болт стяжной;

4 — верхний кожух;

5 — выключатель зажигания;

6 — рулевое колесо;

7 — вал рулевого управления;

8 — рычаг регулировки наклона рулевой колонки;

9 — уплотнительное кольцо;

10 — нижний кожух;

11 — кронштейн рулевой колонки.

Расшплинтуйте и отверните гайки шаровых пальцев на сошке 2, съемником А.47035 выпрессуйте шаровые пальцы из отверстий сошки.

Удалите масло из бака 9 (см. рис. 5-3) гидроусилителя рулевого управления.

Chevrolet Niva Снятие и установка рулевого механизма с гидроусилителем, фото 3

Рис. 5-3. Система гидроусилителя рулевого управления:

1 — масляный насос гидроусилителя рулевого управления;

2 — теплообменник;

3 — прокладка 2108-3512115;

4 — болт-штуцер М16х1,5 2123-3408144;

5 — шланг высокого давления;

6 — хомут винтовой 2108-1300080-60;

7 — прокладка 1/02824/60;

8 — болт-штуцер М14х1,5 2123-3408070;

9 — бак масляный;

10 — кронштейн крепления масляного бака;

11 — хомут винтовой 2108-130008050;

12 — шланг низкого давления;

13 — шланг низкого давления сливной;

14 — механизм рулевой;

15 — шланг подводящий.

Отверните болт 8 крепления шланга 5 к рулевому механизму и хомут 11 шланга 13 (см. рис. 5-3). Используйте технологические заглушки в наконечниках шлангов для предотвращения потерь рабочей жидкости из системы гидроусилителя.

Отверните гайки болтов крепления рулевого механизма к лонжерону 12 (см. рис. 5-1) кузова и снимите рулевой механизм.

Установку выполняйте в последовательности, обратной снятию, при этом выполните следующее:

  • установите сошку рулевого механизма в среднее положение;
  • перед тем, как затянуть гайки болтов 1 (рис. 5-4), специальным устройством ориентируйте рулевой механизм так, чтобы угол а = 28°;
  • проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.

Заправка гидросистемы маслом и прокачка гидросистемы.

  • поверните колеса влево до упора и залейте в гидросистему гидроусилителя масло;
  • прокачайте систему, повернув колеса от упора до упора 4…5 раз при этом следить за наличием масла в баке;
  • в крайних положениях колес удалите воздух из рулевого механизма, отвернув штуцер прокачки;
  • проверьте уровень масла в баке и кратковременно запустите двигатель, проверьте масло в баке. При необходимости долейте масло в бак;
  • запустите двигатель и поверните колеса от упора до упора 2…3 раза;
  • заглушите двигатель и еще раз удалите воздух из рулевого механизма;
  • проверьте уровень масла в бачке и при необходимости доведите уровень масла до нормы. Уровень масла должен быть между метками на щупе пробки бака.

Предупреждение. Перед установкой шлангов проверьте отсутствие трещин, порывов и запотевания шлангов при необходимости заменить на новые. Уплотнительные медные прокладки наконечников шлангов высокого давления заменить на новые. Во избежание выхода из строя насоса категорически запрещается запуск двигателя при отсутствии масла в гидросистеме или непрокачанной гидросистеме рулевого управления.

Chevrolet Niva Снятие и установка рулевого механизма с гидроусилителем, фото 4

Рис. 5-4. Установка рулевого механизма на автомобиль:

1 — болты крепления рулевого механизма;

2 — рулевой механизм;

а — контрольный угол.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле