Электрический топливный насос вместе с датчиком уровня топлива расположен в топливном баке. Датчик уровня топлива состоит из поплавка и потенциометра. При понижении уровня топлива в баке поплавок опускается. При этом связанный с поплавком потенциометр увеличивает свое электрическое сопротивление. В результате этого напряжение на показывающем приборе падает и стрелка указателя отклоняется в направлении «пусто».
Примечание: у автомобилей с бензиновым двигателем, имеющим непосредственное впрыскивание, регулятор давления топлива встроен в топливоподающий узел. Регулятор давления топлива не может отделяться от топливоподающего узла. Блок управления топливным насосом расположен непосредственно на топливоподающем узле.
Указания по технике безопасности
При снятии топливного насоса топливо может немного вытекать. Пары топлива ядовиты и огнеопасны, поэтому следует обеспечить хорошую вентиляцию рабочего места. Избегать контактов топлива с кожей. Работать в бензостойких перчатках. Никакого открытого огня, не курить, пожароопасно! Приготовить огнетушитель.
Перед снятием топливного насоса и датчика уровня топлива топливо из топливного бака израсходовать по возможности полностью. Топливный бак должен быть заполнен не более чем на ⅔ своего объема. Для вентиляции рабочего места можно использовать также радиальный вентилятор, электродвигатель которого не омывается воздушным потоком и производительность которого составляет не менее 15 м3/ч.
Снятие
Содержание
Отсоединить от аккумуляторной батареи провод массы (-).
Внимание: Прочтите указания, приведенные в главе «Снятие и установка аккумуляторной батареи».
Откинуть вперед заднее сиденье.
Поддеть крышку -1- топливоподающего узла и снять ее (у автомобиля с бензиновым двигателем, имеющим непосредственное впрыскивание, снять ее вместе с блоком управления -2- топливным насосом).
Осторожно рукой или небольшой отверткой открепить соединительный штекер -1- для датчика уровня топлива и топливного насоса и разъединить штекерный разъем.
Указания по технике безопасности
Подводящий топливопровод находится под давлением! Перед отпусканием шланга место соединения обложить толстой чистой тряпкой. Надеть защитные очки и лишь после этого, осторожно отпуская соединение, сбросить давление топлива.
Перед снятием положение топливопроводов -2/3- пометить фломастером.
Отсоединить подводящий -3- и возвратный -2- топливопроводы, нажав для этого стопорные кнопки на быстродействующих муфтах. Топливопроводы заглушить подходящими пробками или обмотать их концы клейкой лентой.
Специальным инструментом VW/ SEAT-3217 отпустить и затем отвернуть накидную гайку.
Указание: Если специальный инструмент отсутствует, отпустить гайку с помощью стержня из твердого дерева, легко ударяя по нему молотком.
Внимание: Во избежание пожара при ударах не должно быть никаких искр.
Осторожно вынуть из отверстия топливного бака топливоподающий узел/датчик уровня топлива и уплотнительное кольцо.
Топливо из топливоподающего узла слить в топливный бак или в подходящую емкость.
Уплотнительное кольцо проверить на отсутствие повреждений и пористости, при необходимости кольцо заменить.
Установка
Вставить топливоподающий узел в топливный бак, проследив за тем, чтобы рычаг датчика уровня топлива не погнулся.
Уплотнительное кольцо для глухого фланца вставить в отверстие топливного бака сухим и только для монтажа топливоподающего узла смочить кольцо топливом.
Проверить правильность монтажного положения топливоподающего узла: метка на глухом фланце -стрелка- должна совпадать с меткой на топливном баке. При необходимости топливоподающий узел немного развернуть.
Накидную гайку для глухого фланца с помощью специального инструмента VW/SEAT-3217 затянуть моментом 80 Нм. Или же затянуть гайку с помощью стержня из твердого дерева, легко ударяя по нему молотком. Во избежание пожара при ударах не должно быть никаких искр!
В соответствии с нанесенными метками подсоединить подводящий -2- и возвратный -1- топливопроводы, при этом быстродействующие муфты стопорятся. Стрелки на фланце показывают соответствующие направления потоков топлива.
Соединить и зафиксировать многоконтактный штекерный разъем.
Закрепить крышку, при этом обеспечить, чтобы стрелка на крышке показывала вперед в направлении движения автомобиля.
Откинуть заднее сиденье назад.
Подсоединить к аккумуляторной батарее провод массы (-).
Внимание: Прочтите указания, приведенные в главе «Снятие и установка аккумуляторной батареи».
Внимание: Если двигатель после замены топливоподающего узла не запускается, необходимо удалить воздух из топливной системы через воздушную пробку на топливном коллекторе.