Конструкция турбокомпрессора
1 — Турбинная сборка; 2 — Стопорная пластина; 3, 23 — Болты М6; 4 — Колесо турбины; 5, 12 — Поршневые кольца; 6 — Термозащитный кожух; 7, 9 — Втулка; 8 — Центральный кожух; 10 — Стопорное кольцо; 11 — Упорная втулка; 12 — Поршневое кольцо; 13 — Упорная пластина; 14 — Маслоотделитель; 15 — Болт; 16 — Уплотнительное кольцо; 17 — Торцевая пластина; 18 — Ротор компрессора; 19 — Контргайка; 20 — Стопорное кольцо; 21 — Кожух компрессора; 22 — U-образное стопорное кольцо; 24 — Сборка исполнительного механизма; 25 — Шланг; 26 — Крепежный хомут
Внимание! Турбокомпрессор функционирует в условиях высоких температур и скоростей вращения, поэтому попадание в его рабочие камеры любых посторонних предметов сопряжено с риском выхода из строя рабочих компонентов!
1. Слейте охлаждающую жидкость (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
2. Отсоедините от турбокомпрессора воздушные рукава, — примите меры против попадания в приемный патрубок турбокомпрессора посторонних предметов и мелкого мусора.
Схема подключения к турбокомпрессору воздуховодов (1 и 2)
3. Снимите термоизоляционный кожух (1).
4. Снимите с турбокомпрессора отводной патрубок водяного тракта.
5. Отсоедините маслоподающую трубку.
6. Снимите с турбокомпрессора патрубки подачи (1) и отвода (2) отработавших газов.
7. Отсоедините приемный и выпускной патрубки турбокомпрессора.
8. Отпустите крепежные болты и снимите турбокомпрессор, — сразу же закупорьте компрессорные и турбинные патрубки во избежание попадания внутрь рабочих камер турбокомпрессора посторонних предметов.
Внимание! Во избежание попадания масла в турбинную или компрессорную камеры старайтесь не переворачивать снятый турбокомпрессор, постоянно ориентируя его также, как он был установлен на двигателе!
9. Проверьте свободу и плавность вращения ротора, при помощи измерителя DTI проверьте вал ротора на наличие чрезмерного осевого и радиального люфтов. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов.
10. Осмотрите турбинное и компрессорные (ротор) колеса на наличие следов масла и нагарообразования, удостоверьтесь в отсутствии в колесах трещин, деформаций и прочих механических повреждений.
11. Проверьте, не соприкасаются турбинное колесо и ротор со стенками рабочих камер турбокомпрессора.
12. Сняв крепежный палец исполнительного штока, проверьте плавность функционирования клапана сброса. Оцените плотность посадки клапана на своем седле в кожухе турбины.
13. Установка производится в обратном порядке, — перед посадкой турбокомпрессора на автомобиль залейте небольшое количество масла в патрубок подсоединения маслопровода.
14. Приготовьте подходящую масленку, запустите двигатель и дайте ему 1-2 минуты поработать вхолостую на малых оборотах. После того как масло распределится по внутренним поверхностям турбокомпрессора обороты двигателя могут быть подняты.