Снятие и установка верхней секции поддона картера BMW 7 E38

Для снятия масляного картера требуется опустить балку переднего моста.

1. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

BMW 7 E38 Снятие и установка верхней секции поддона картера, фото 1

2. Зафиксируйте капот в крайнем верхнем положении. Для этого отсоедините от него демпфер, полностью откройте капот и закрепите его болтами слева и справа.

3. Снимите верхний кожух двигателя.

4. Снимите верхнюю часть корпуса воздухоочистителя вместе с датчиком MAF (см. Раздел Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

BMW 7 E38 Снятие и установка верхней секции поддона картера, фото 2

5. Снимите направляющую щупа уровня двигательного масла от правой крышки цепи ГРМ.

BMW 7 E38 Снятие и установка верхней секции поддона картера, фото 3

6. Отдайте верхние гайки левой и правой подушек опор двигателя.

7. Вывесьте двигатель при помощи специального приспособления, используя подъемные проушины двигателя.

BMW 7 E38 Снятие и установка верхней секции поддона картера, фото 4

Передняя подъемная проушина двигателя

BMW 7 E38 Снятие и установка верхней секции поддона картера, фото 5

Задняя подъемная проушина двигателя

8. Снимите поддон картера (см. Раздел Снятие и установка поддона картера).

9. Ослабьте натяжение ремня привода компрессора К/В и снимите натяжную планку натяжителя с масляного картера.

BMW 7 E38 Снятие и установка верхней секции поддона картера, фото 6

10. Снимите насос ГУР, не отсоединяя трубопроводы.

При необходимости выверните из верхней секции поддона картера установочный штифт, отведите в сторону и привяжите насос.

11. Отсоедините защитный кожух плюсового контакта в двигательном отсеке от масляного картера и от правой опоры двигателя. Отсоедините положительный провод аккумуляторной батареи от стартера и от левого опорного кронштейна.

12. Отсоедините направляющую трубку щупа уровня двигательного масла от кратера.

BMW 7 E38 Снятие и установка верхней секции поддона картера, фото 7

13. Отсоедините от поддона картера возвратную трубку.

14. Отсоедините вал рулевого управления от рулевого механизма (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

15. Разожмите скобу крепления гидравлического трубопровода к балке переднего моста и подоприте балку при помощи специального приспособления.

16. Отсоедините балку переднего моста от опоры двигателя и опустите примерно на 60 мм (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

BMW 7 E38 Снятие и установка верхней секции поддона картера, фото 8

17. Выверните болты изнутри верхней секции поддона картера и снимите масляный насос (см. Раздел Снятие и установка масляного насоса).

BMW 7 E38 Снятие и установка верхней секции поддона картера, фото 9

18. Выверните болты крепления верхней секции поддона картера со стороны трансмиссии.

19. При необходимости разожмите скобы крепления трубопроводов от масляного радиатора к картеру. Выверните оставшиеся болты крепления верхней секции поддона картера и снимите его, сдвигая вперед.

20. Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:

  • При необходимости заменяйте уплотнительные кольца направляющей щупа уровня двигательного масла;
  • Очистите сопрягаемые поверхности от остатков уплотнительных материалов и смажьте эти поверхности герметиком Hylomar SQ 32 M;
  • Замените прокладку верхней секции поддона картера;
  • Окончательно затягивать болты со стороны трансмиссии следует только после затягивания болтов со стороны двигателя.
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле