Снятие
Содержание
Снять верхнюю крышку зубчатого ремня и крышку головки цилиндров.
Установить коленчатый вал в положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Для этого провернуть коленчатый вал головкой ключа за ременный шкив (коробка передач установлена в нейтраль) до установки коленчатого вала первого цилиндра -стрелка-. Ни в коем случае не проворачивать коленчатый вал за шкив зубчатого ремня.
Коленчатый вал находится в положении верхней мертвой точки первого цилиндра, если пара кулачков первого цилиндра обращена наверх.
В этом положении можно вставить регулировочную линейку 206А в прорезь распределительного вала.
Заблокировать распределительный вал регулировочной линейкой. Регулировочная линейка (VW-Nr. 206А) имеет выступ, который препятствует повороту распределительного вала.
Выверить положение регулировочной линейкой. Для этого провернуть заблокированный распределительный вал до упирания конца регулировочной линейки в головку цилиндров. С помощью щупа измерить образовавшийся зазор на другом конце регулировочной линейки. Вставить между регулировочной линейкой и головкой цилиндров щуп толщиной в половину измерительного зазора. После этого повернуть распределительный вал так, чтобы регулировочная линейка уперлась в щуп. Ввести щуп того же размера с другого конца регулировочной линейки между линейкой и головкой цилиндров.
Заблокировать соответствующим стержнем шестерню топливного насоса высокого давления.
Ослабить гайку натяжного ролика и снять натяжение зубчатого ремня.
Внимание: При проворачивании распределительного вала при снятом зубчатом ремне ни один из поршней не должен находиться в положении верхней точки. Иначе могут возникнуть тяжелые повреждения поршней или клапанов.
Если нужно проворачивать распределительный вал, предварительно выставить все поршни ниже мертвых точек. Для этого нанести мелом черту на верхней части ременного шкива коленчатого вала (условие: коленчатый вал находится в положении верхней мертвой точки первого цилиндра), затем повернуть шкив коленчатого вала на ¼ оборота (90°) влево или вправо. После этого метка мелом должна быть обращена вправо или влево.
Ослабить и снять клиновой ремень.
Снять зубчатый ремень.
Установка
Проверить через отверстие в коробке передач, совпадают ли отметки ВМТ на маховике и опорная метка.
Ослабить болт крепления зубчатого шкива распределительного вала на ⅓ оборота. Сбить ударом молотка по стержню, вставленному в отверстие 6 мм в задней крышке зубчатого ремня зубчатый шкив с конуса распределительного вала.
Наложить зубчатый ремень в соответствии с рисунком 13-786 и удалить фиксирующий стержень шестерни топливного насоса высокого давления.
Натянуть зубчатый ремень.
Затянуть гайку натяжного ролика моментом 45 Нм.
Затянуть болт крепления зубчатого шкива распределительного вала моментом 45 Нм.
Снять регулировочную линейку.
Провернуть коленчатый вал на 2 оборота по направлению вращения двигателя. Нанести удар резиновым молотком между зубчатым шкивом распределительного вала и шестерней топливного насоса высокого давления и ещё раз проверить соответствие натяжения зубчатого ремня заданному значению, при необходимости произвести натяжение ремня.
Проверить момент начала подачи топлива топливного насоса высокого давления.
Установить шкив клинового ремня и нижний кожух, натянуть клиновой ремень.
Заменить прокладки крышки головки цилиндров, привернуть крышку головки цилиндров.
Установить верхний кожух зубчатого ремня.