Снятие и установка зубчатого ремня и регулировка механизма Toyota Corolla 5

Toyota Corolla 5 Снятие и установка зубчатого ремня и регулировка механизма, фото 1

Привод распределения регулируется обычно только после ремонта, при котором снимался зубчатый ремень или разбирался двигатель. Если необходимо проверить регулировку привода распределения, то это можно сделать без снятия зубчатого ремня.

Снятие

Снять нижний брызговик двигательного отсека.

Снять клиновой армированный ремень.

Снять сервонасос, если он есть.

Снять свечи накаливания.

Снять крышку №2 зубчатого ремня.

Toyota Corolla 5 Снятие и установка зубчатого ремня и регулировка механизма, фото 2

Установить поршень первого цилиндра в ВМТ на такте сжатия. Для этого проверните двигатель за коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения маркировки на колесе распределительного вала с верхней кромке головки цилиндра, смотри рис.

Toyota Corolla 5 Снятие и установка зубчатого ремня и регулировка механизма, фото 3

Вывернуть болт крепления и снять шкив коленчатого вала. Для исключения проворачивания коленчатого вала, специализированные мастерские TOYOTA применяют специальный инструмент SST 09213-14010 и SST 09330-00020. Если этих инструментов нет, включить первую передачу и взвести ручной тормоз, блокировав таким образом двигатель.

Toyota Corolla 5 Снятие и установка зубчатого ремня и регулировка механизма, фото 4

Снять шкив. Специализированные мастерские TOYOTA применяют для этого инструмент SST 09213-31021. Если этого инструмента нет, то шкив можно снять универсальным съемником, например, HAZET 787N-16.

Внимание: Перед снятием шкива коробку передач поставить в нейтральное положение и еще раз проверить, совпадает ли маркировка на колесе распределительного вала с кромкой головки цилиндров (Рис. G-2402). При необходимости добиться этого совпадения. Положение коленчатого вала ни в коем случае не менять.

Внимание: Ни в коем случае не проворачивать коленчатый вал зубчатым ремнем, вращая колеса распределительного вала или ТНВД. Это вызывает перегрузку зубчатого ремня.

Вывернуть болты крепления и снять вместе с прокладкой крышку №1 зубчатого ремня и направляющую шайбу.

Подпереть снизу двигатель в поддоне картера передвижным подъемником, проложив деревянную прокладку.

Снять правую подвеску двигателя. Для этого вывернуть болты крепления опоры двигателя на кузове и на подвеске и снять опору. Вывернуть болты крепления и снять подвеску двигателя.

Toyota Corolla 5 Снятие и установка зубчатого ремня и регулировка механизма, фото 5

Если в дальнейшем на место будет устанавливаться тот же самый ремень, его следует замаркировать, указав направление его вращения. Двигатель вращается по часовой стрелке. Кроме того, следует нанести маркировки взаимного положения шкивов и зубчатого ремня, как показано на рис. G- 2405.

Снять пружину натяжения с помощью отвертки.

Вывернуть болт крепления натяжного ролика №1 и ослабить зубчатый ремень. Затянуть болт крепления натяжного ролика.

Снять зубчатый ремень.

Внимание: Если при снятом зубчатом ремне проворачивается распределительный вал, не допускать нахождения какого-либо поршня в ВМТ. Это может привести к тяжелым повреждениям клапанов и поршней.

Перед проворачиванием распределительного вала, предварительно необходимо выставить все поршни в среднее по высоте цилиндров положение.

Для этого нанести мелом маркировку сверху на шкиве коленчатого вала (при этом поршень первого цилиндра должен стоять в ВМТ). Затем провернуть шкив коленчатого вала на 90° влево или вправо. После этого меловая маркировка будет обращена соответственно вправо или влево.

Установка

Перед установкой зубчатого ремня двигатель должен быть охлажден до температуры помещения.

Внимание: Не переламывать и не перекручивать ремень. Загрязненный или поврежденный ремень должен быть заменен. Натяжные ролики должны быть проверены на легкость вращения.

Toyota Corolla 5 Снятие и установка зубчатого ремня и регулировка механизма, фото 6

Проверить, соответствует ли положение маркировок всех шкивов показанных на рис. G-2407. Если нет, то привести в соответствие с рисунком. Указания при проворачивании коленчатого вала приведены в разделе «Снятие».

Надеть зубчатый ремень. Если устанавливается ранее бывший в эксплуатации ремень, учесть направление его вращения.

Если устанавливается новый ремень, то одеть его так, чтобы могла быть прочитана надпись на ремне.

Ремень надеть сначала на колесо распределительного вала.

Удерживая колесо ТНВД плоскогубцами или разводным ключей, надеть на него зубчатый ремень.

Внимание: Обеспечить правильное сопряжение зубчатого ремня с колесом.

Надеть зубчатый ремень на колесо в следующем порядке: 1. Колесо насоса охлаждающей жидкости и колесо коленчатого вала; 2. Натяжной ролик №2 и колесо масляного насоса.

Внимание: Обеспечить правильное положение ремня на колесе.

Натяжение

Отверткой нацепить пружину натяжения на штифт.

Вывернуть болт натяжного ролика и прижать ролик к зубчатому ремню.

Вставить временно болт колеса коленчатого вала.

Toyota Corolla 5 Снятие и установка зубчатого ремня и регулировка механизма, фото 7

Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до совпадения маркировки колеса распределительного вала и верхней кромки головки цилиндров. Проверить совпадение всех маркировок, как показано па рис. G-2407.

Опять вывернуть болт крепежа колеса распределительного вала.

Затянуть болт крепления натяжного ролика №1 с усилием 35 Нм.

Внимание: При этом не сдвигать держатели натяжного ролика.

Установить и закрепить подвески двигателя. Усилия затяжки: болты с размером под ключ 14 мм — 35 Нм; болты размером под ключ 17 мм — 65 Нм.

Установить и закрепить опоры двигателя.

Опустить передвижной подъемник.

Toyota Corolla 5 Снятие и установка зубчатого ремня и регулировка механизма, фото 8

Установить направляющую шайбу на колесо коленчатого вала углублением наружу.

Установить на коленчатый вал клиновую шпонку. Для облегчения монтажа шкива шпонку установить так, чтобы спереди она сидела несколько глубже, чем сзади. Поставить на шпонку шкив. Воспользуйтесь при необходимости трубой.

Закрепить шкив на коленчатом валу с усилием 100 Нм. Для исключения проворачивания коленчатого вала при затяжке болта крепления шкива специализированные мастерские TOYOTA используют специальный инструмент SST 09213-14010 и SST 09330-00020. Если этих инструментов нет, включить первую передачу и взвести ручной тормоз, блокировав двигатель.

Установить крышку №2 зубчатого ремня.

Установить свечи накаливания.

Надеть клиновой ремень и натянуть его.

Установить сервонасос, если он есть.

Проверить момент впрыска ТНВД (работа специализированной мастерской).

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле