Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ Honda Civic 6

Снятие

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Внимание! Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Подоприте задние колеса противооткатными башмаками и прочно взведите стояночный тормоз.

3. Ослабьте гайки крепления передних колес, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки (см. Главу Текущее обслуживание).

4. Снимите передние колеса и защиту картера двигателя.

5. Подоприте домкратом силовой агрегат (с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера двигателя деревянный брусок).

6. Снимите кронштейн верхней опоры двигателя (см. Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата).

7. Выверните свечи зажигания и снимите приводные ремни (см. Текущее обслуживание).

8. Отболтите рулевой насос и сдвиньте его в сторону, не рассоединяя гидравлические линии (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

9. Извлеките щуп измерения двигательного масла.

10. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)).

Внимание! Коленчатый вал следует проворачивать только в нормальном направлении (против часовой стрелки) – невыполнение данного требования приведет к нарушению регулировок газораспределительного ремня.

Honda Civic 6 Снятие проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых, фото 1

11. Снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ (см. сопроводительную иллюстрацию). 12. Снимите с передней части двигателя промежуточный ролик с кронштейном.

Honda Civic 6 Снятие проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых, фото 2

13. При помощи цепного или ленточного ключа заблокируйте шкив коленчатоговала от проворачивания, затем торцевым ключом ослабьте болт крепления шкива (см. сопроводительную иллюстрацию). 14. Снимите шкив с цапфы коленчатого вала.

15. Снимите с передней части двигателя направляющую трубку измерительного щупа.

16. Снимите нижнюю крышку газораспределительного ремня.

Honda Civic 6 Снятие проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых, фото 3

17. Если старый ремень находится в исправном состоянии и будет устанавливаться на место, пометьте мелом или белой краской направление его вращения и положение относительно зубчатых колес валов (см. сопроводительную иллюстрацию).

Honda Civic 6 Снятие проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых, фото 4

18. Ослабьте болт крепления натяжителя газораспределительного ремня (см. сопроводительную иллюстрацию). Отжав натяжитель, ослабьте ремень, затем вновь затяните болт. Снимите датчик флуктуаций коленчатого вала (см. там же), затем скиньте ремень с зубчатых колес. Если снятие ремня производится с целью выполнения замены сальника коленчатого вала, скиньте с цапфы последнего зубчатое колесо и внутреннюю направляющую ремня (см. Замена переднего сальника коленчатого вала). 19. Если имеется необходимость в снятии распределительного вала, либо замене его сальника, проденьте большую отвертку сквозь отверстие в зубчатом колесе вала с целью блокировки его от проворачивания, затем торцевым ключом ослабьте крепежный болт и снимите колесо. Извлеките из цапфы распределительного вала сегментную шпонку.

Проверка

Honda Civic 6 Снятие проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых, фото 5

1. Вручную проверьте свободу вращения ролика натяжителя, затем подергайте его из стороны в сторону, проверяя на наличие люфта в подшипнике (см. сопроводительную иллюстрацию). Дефектный ролик подлежит замене.

Honda Civic 6 Снятие проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых, фото 6

2. Внимательно осмотрите газораспределительный ремень с обеих сторон, проверяя его на наличие признаков износа (особенно упорных стенок зубьев), трещин, порезов, потертостей и следов замасливания (см. сопроводительную иллюстрацию). Дефектный ремень подлежит обязательной замене.

Примечание. Если только пробег двигателя не очень мал, замену ремня рекомендуется производить вне зависимости от его состояния. Ни в коем случае не устанавливайте на двигатель старый ремень, не будучи на все сто процентов уверены в исправности его состояния.

Установка

1. Если снимали, установите на место зубчатые колеса валов (не забудьте про сегментную шпонку колеса распределительного вала и внутреннюю направляющую ремня на коленчатом вале). Затяните болт крепления зубчатого колеса распределительного вала с требуемым усилием (см. Спецификации).

Honda Civic 6 Снятие проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых, фото 7

2. Перед установкой ремня удостоверьтесь, что зубчатое колесо распределительного вала установлено меткой в виде точки, либо литер «UP» вверх. Две установочных метки должны оказаться в плоскости поверхности головки цилиндров (см. сопроводительную иллюстрацию).

Honda Civic 6 Снятие проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых, фото 8

3. Временно установите на место и закрепите болтом шкив коленчатого вала, затем проверните вал (если он был сбит) так, чтобы установочная метка на его зубчатом колесе совместилась с ответным указателем на корпусе масляного насоса (см. сопроводительную иллюстрацию).

Honda Civic 6 Снятие проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых, фото 9

4. Плотно наденьте ремень на зубчатое колесо коленчатого вала, затем проведите его под роликом натяжителя и вокруг зубчатых колес водяного насоса и распределительного вала (см. сопроводительную иллюстрацию). 5. Ослабьте болт натяжителя, обеспечив натяжение ремня, затем временно затяните болт.

6. Аккуратно проверните коленчатый вал шесть раз в направлении против часовой стрелки, затем удостоверьтесь в правильности расположения установочных меток зубчатого колеса распределительного вала. Если коленчатый вал проворачивается с рывками, либо заклинивается, не следует прилагать силу, так как это может привести к повреждению клапанов при ударе их о днища поршней (если сбита регулировка). Снимите ремень и повторите процедуру, уделяя особое внимание совмещению установочных меток.

7. Для регулировки усилия натяжения ремня ослабьте на пол-оборота (180°) болт натяжителя и проверните коленчатый вал в направлении против часовой стрелки на три зубца за положение ВМТ. Теперь затяните болт с требуемым усилием.

8. Установите на место все снимавшиеся в процессе демонтажа компоненты.

9. Отрегулируйте усилия натяжения приводных ремней (см. Главу Текущее обслуживание).

10. Запустите двигатель и проверьте исправность его функционирования.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле