Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала Honda Civic 6

Проверка осевого люфта и бокового биения

1. Проверка осевого люфта производится следующим образом:

  • a) Установите распределительный вал в двигатель и закрепите его крышками подшипников;

Honda Civic 6 Снятие проверка состояния и установка распределительного вала, фото 1

  • b) Закрепите циферблатный измеритель на головке цилиндров, уперев его плунжером в торец вала (см. сопроводительную иллюстрацию); c) Воспользовавшись в качестве рычага большой отверткой, отведите вал до упора назад и обнулите измеритель, затем толкните вал вперед и считайте показание прибора;
  • d) Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций ;
  • e) Чрезмерная величина осевого люфта говорит об износе распределительного вала, либо головки.

2. Для проверки бокового биения:

  • a) Уложите снятый с двигателя распределительный вал в две V-образные призмы, затем прижмите плунжер циферблатного измерителя к шейке центрального подшипника и замерьте величину биения при вращении вала;
  • b) Сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций ;
  • c) При чрезмерном бое распределительный вал подлежит замене.

Снятие

1. Снимите крышку головки цилиндров (см. Снятие и установка крышки головки цилиндров).

2. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)).

3. Снимите распределитель зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).

4. В случае необходимости выверните болт крепления зубчатого колеса распределительного вала с целью снятия его с цапфы.

Примечание. С целью блокировки вала от проворачивания проденьте отвертку сквозь одно из отверстий в зубчатом колесе.

5. Снимите сборку коромысел (см. Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел). Если крышки подшипников распределительного вала подлежат снятию со сборки, их необходимо промаркировать в порядке установки (проставляйте метки асимметрично для гарантии правильной ориентации крышек).

Honda Civic 6 Снятие проверка состояния и установка распределительного вала, фото 2

6. Извлеките коленчатый вал (см. сопроводительную иллюстрацию).

Проверка

1. Проверьте подшипниковые шайки вала и внутренние поверхности крышек подшипников на наличие царапин и задиров. В случае выявления серьезных дефектов головка цилиндров подлежит замене на новую или восстановленную. При помощи калиброванной пластмассовой проволоки (набор Plastigauge) измерьте величину рабочих зазоров в подшипниках. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций.

Примечание. Инструкции по пользованию набором Plastigauge приведены в Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников и Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала Части Общий и капитальный ремонт двигателя настоящей Главы. Если зазор любого из подшипников выходит за пределы допустимого диапазона, замените распределительный вал.

2. Оцените степень износа кулачков распределительного вала:

  • a) Внимательно осмотрите образующие поверхности рабочих выступов всех кулачков, проверяя их на наличие царапин, задиров и признаков неравномерного износа;
  • b) В случае выявления дефекта хоть одного из кулачков замените распределительный вал. Не забудьте о необходимости выявления причин износа — проверьте двигательное масло на присутствие в нем частиц абразива. Проверьте проходимость масляного насоса и всех маслотоков (износ подъемов кулачков чаще всего оказывается связан с загрязнением масла или нарушением его подачи);

Honda Civic 6 Снятие проверка состояния и установка распределительного вала, фото 3

  • c) При помощи микрометра измерьте высоту кулачков (см. сопроводительную иллюстрацию). Сравните результаты измерений, в случае необходимости замените распределительный вал. 3. Проверьте рабочие поверхности коромысел привода клапанов на наличие признаков износа, потертостей, каверн и прочих дефектов.

4. В случае выявления любого из перечисленных выше дефектов следует проверить состояние двигательного масла и исправность подачи его в головку цилиндров. Лишь выявив и устранив причину нарушения приступайте к установке сменных компонентов (головки, распределительного вала или сборки коромысел).

Установка

1. Тщательно очистите распределительный вал, постели его подшипников в головке цилиндров и крышках, а также коромысла привода клапанов. Постарайтесь полностью удалить малейшие следы шлама и грязи. Для протирки компонентов используйте только чистую, неворсящуюся ветошь.

Honda Civic 6 Снятие проверка состояния и установка распределительного вала, фото 4

2. Смажьте кулачки и подшипниковые шейки распределительного вала специальной сборочной смазкой (см. сопроводительную иллюстрацию).

Внимание! Если не тщательно смазать вал перед установкой, это может привести к серьезным повреждениям подшипников и кулачков в первые секунды после запуска двигателя до начала нормальной циркуляции масла.

3. Аккуратно опустите распределительный вал в головку цилиндров. Воспользовавшись в качестве оправки торцевой головкой соответствующего размера или отрезком трубы подходящего диаметра, посадите на свое штатное место сальник рвала (открытой стороной с установленной в пазу пружиной внутрь).

4. Установите на место сборку коромысел (см. Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел).

5. Провернув вал соответствующим образом, наденьте на его переднюю цапфу зубчатое колесо (маркировкой «UP» на 12 часов).

6. Установите ремень привода ГРМ и сопутствующие компоненты (см. Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ).

Внимание! Если в процессе обслуживания головки положение коленчатого вала было сбито, позаботьтесь при установке ремня о выравнивании установочных меток его зубчатого колеса (см. Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ).

7. Выверните свечи зажигания и проверните коленчатый вал вручную, проверяя правильность установки фаз газораспределения. Через два оборота установочные метки зубчатых должны вернуться в исходное положение. В противном случае снимите ремень и добейтесь требуемого совмещения меток.

Внимание! Если в процессе проворачивания коленчатого вала возникнет сопротивление, процедуру следует немедленно прекратить!

8. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле