Инструкция: Регулировка зубчатого ремня выполняется только на холодном двигателе, т.к. регулировочное положение натяжителя меняется в зависимости от температуры.
Снять кожух двигателя. Снять топливный фильтр и дополнительный топливный насос -V393-. Отсоединить разъём от датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе из радиатора -G83-, отстегнуть скобы -стрелки- и снять кожух зубчатого ремня. Снять подкрылок передней правой колёсной ниши. Снять поликлиновой ремень. Снять демпфер крутильных колебаний.
Снять нижний и средний кожухи зубчатого ремня -стрелки- и открутить гайку крепления трубки системы охлаждения -1-.
Привести коленвал в положение ВМТ первого цилиндра и застопорить зубчатый шкив коленчатого вала с помощью фиксатора -Т10050-. Для этого вставить стопор коленчатого вала с фронтальной части зубчато-ремённого шкива в его зубья. Зубчатый сегмент шкива распредвала должен быть обращен вверх («положение на 12 часов»).
Инструкция: Метки на зубчатом шкиве коленвала -2- н фиксаторе коленвала -T10050- -1- должны совпадать. При этом штифт фиксатора коленвала -Т10050- должен войти в отверстие крышки.
Пометить направление хода зубчатого ремня.
Ослабить болты -1- крепления шкива распредвала.
Ослабить болт -1- крепления трубки системы охлаждения, а затем болты крепления шкива ТНВД -2-.
Ослабить гайку крепления натяжного ролика -1 — и повернуть эксцентрик натяжного ролика с помощью торцевого ключа -Т10264- против часовой стрелки -стрелка- до тех пор, пока натяжной ролик нельзя будет зафиксировать с помощью фиксатора -Т10265-.
Теперь повернуть эксцентрик натяжного ролика по часовой стрелке -стрелка- до упора и вручную затянуть крепежную гайку -1-. Снять зубчатый ремень сначала с направляющего ролика, а потом с остальных зубчатых шкивов.
Установка
Содержание
Инструкция: Регулировка зубчатого ремня выполняется только на холодном двигателе, т.к. регулировочное положение натяжителя меняется в зависимости от температуры. При необходимости замены натяжного ролика следует снять кронштейн опоры. Заменить болты крепления шкивов распредвалов и ТНВД. Натяжной ролик должен быть отведен фиксатором-Т10265- и зафиксирован в крайнем правом положении. Коленвал зафиксирован с помощью фиксатора -Т10050-. При необходимости повернуть ступицу распредвала с помощью упора -Т10172- и адаптера -Т10172/4- в положение, где его можно будет застопорить. Для этого затянуть от руки минимум один болт крепления -1-.
Зафиксировать ступицу распредвала с помощью фиксатора -3359-. Для этого вставить фиксатор в отверстие в ГБЦ через свободный паз шкива распредвала. Ослабить затянутые от руки болты.
Инструкция. При необходимости повернуть ступицу ТНВД с помощью отвёртки в положение, где его можно будет застопорить (отвёртку следует опирать о головки болтов, как это показано на рисунке).
Установка ступицы ТНВД в надлежащее положение
Зафиксировать ступицу ТНВД с помощью фиксатора -3359-. Для этого вставить фиксатор в отверстие, находящееся сбоку от зубчатого шкива. Повернуть шкив распредвала и шкив ТНВД в концентрических пазах в направлении по часовой стрелке до упора. Установить зубчатый ремень на шкив коленвала, натяжной ролик, шкив распредвала, шкив насоса ОЖ и на шкив ТНВД. 8 последнюю очередь установить ремень ка направляющий ролик, Ослабить гайку крепления натяжного ролика и извлечь фиксатор -Т10265-.
Инструкция: Обеспечить надлежащее положение натяжного ролика в заднем кожухе зубчатого ремня -стрелка-.
Вращать осторожно эксцентрик натяжного ролика с помощью уголковой отвертки -Т10264- по часовой стрелке до тех пор, пока указатель -2- окажется немного выше середины отверстия в основании (корректируется при создании преднапряжения). Гайка крепления -1- при этом не должна вращаться. Удерживая натяжной ролик в этом положении, затянуть крепежную гайку следующим образом: 20 Нм и довернуть на 45°.
Установить упор -Т10172-, как показано на рисунке. Нажать на упор -Т10172- в направлении стрелки и удерживать усилие на шкиее распредвала. Затянуть в этом положении болты крепления шкива распредвала -1- и болты крепления шкива ТНВД вначале вручную, затем моментом 20 Нм. Снять фиксаторы -3359- и фиксатор шкива коленвала -Т10050-. Провернуть коленчатый вал на два оборота а направлении вращения двигателя и установить его, немного не доворачивая до ВМТ первого цилиндра. Снова установить фиксатор -Т10050- на зубчатый шкив коленчатого вала.
Теперь повернуть коленчатый вал в направлении вращения двигателя, пока шип стопора коленчатого вала -стрелка- из вращательного движения не войдет в уплотнительный фланец.
Инструкция: Дальнейшая проверка сводится к одновременной установке фиксаторов распредвала и коленвала. Повторная фиксация ступицы ТНВД вряд ли возможна. Небольшое несовпадение отверстий -стрелка- не оказывает влияния на работу двигателя.
Проконтролировать: можно ли зафиксировать ступицу распредвала с помощью фиксатора -3359-, находится ли указатель ролика в диапазоне между серединой отверстия в основании и местом на расстоянии 5 мм правее от отверстия в основании. Если зафиксировать ступицу распредвала не удаётся: немного оттянуть на себя фиксатор коленвала -Т10050-, чтобы его штифт вышел из отверстия в крышке. Повернуть коленвал против рабочего направления вращения, так чтобы поршень первого цилиндра установился в положение немного перед ВМТ. Затем медленно поворачивать коленчатый вал в рабочем направлении пока не появится возможность зафиксировать ступицу распредвала. После фиксации ослабить винты крепления зубчатого шкива распредвала.
Если штифт фиксатора коленвала -Т10050- находится слева от отверстия крышки
Повернуть коленвал в рабочем направлении, так чтобы штифт фиксатора коленвала вошел в отверстие крышки в ходе вращения. Затянуть винты крепления зубчатого шкива распредвала вначале вручную, затем моментом 20 Нм.
Если штифт фиксатора коленвала -Т10050- находится справа от отверстия крышки
Снова немного повернуть коленвал против рабочего направления «ращения. Теперь повернуть коленчатый вал в направлении вращения двигателя, пока стержень фиксатора коленчатого вала из вращатель наго движения не войдёт в уплотнительный фланец. Затянуть винты крепления зубчатого шкива распредвала вначале вручную, затем моментом 20 Нм.
Продолжение описания работ
Снять фиксатор -3359- шкива распредвала и фиксатор -Т10050- шкива коленвала. Провернуть коленчатый вал на два оборота в направлении вращения двигателя и установить его, немного не доворачивая до ВМТ первого цилиндра. Повторно проверить возможность фиксации коленвала. Если за фиксировать ступицу распредвала возможно, затянуть винты крепления следующим образом. Шкив распредвала: довернуть на 45°. Удерживать шкив с помощью упора -Т10172- и адаптеров -Т10172/4-.
Шкив ТНВД: довернуть на 90°. Удерживать шкив с помощью упора -Т10172- и адаптеров -Т10172/8-. Установить нижний и средний кожух зубчатого ремня. Установить демпфер колебаний/ременной шкив: момент затяжки: 10 Нм + довернуть на 90°.
Установить поликлиновый ремень. Установить верхний защитный кожух зубчатого ремня. Дальнейшая установка осуществляется в последовательности, обратной снятию. При этом соблюдать следующее. Обеспечить надлежащее крепление топливных шлангов. Не путать напорную и обратную магистрали (обратная магистраль синяя или с синей меткой, напорная белая}. Установить подкрылок колесной ниши. Установить звукопоглощающий поддон.