Спидометр Audi 100 C4 (бензин)

Раньше нам был привычен спидометр, который приводился в действие гибким валом — валом спидометра. Совсем по-другому в Audi-100: его спидометр — это электронный измерительный прибор, схожий с тахометром. Так же, как тахометр, он получает импульсы частоты вращения — но не от двигателя, а от датчика в коробке передач. Там измеряется частота вращения колес. Прибор соотносит импульсы оборотов с временным фактором и таким образом получает эталонную величину для скорости. Из-за отсутствия механического привода счетчик пройденного пути функционирует частично электрически: так называемый шаговый двигатель проворачивает приводной вал трансмиссии счетчика шаг за шагом дальше — в зависимости от числа импульсов оборотов. Преимущества электронного спидометра: бесшумный привод, более точные показатели. Если спидометр не работает, следует сначала проверить соответствующий предохранитель в отсеке для предохранителей.

Датчик импульсов спидометра

Импульсы оборотов для спидометра исходят от герконового датчика слева на коробке передач. Геркон — это герметично закрытая и расположенная в газовой оболочке контактная группа. Контакт замыкается, если на него воздействует магнитное поле. Для того чтобы геркон поставлял импульсы, он должен замыкаться и размыкаться в ритме частоты вращения. Поэтому колесо с выемками, вращающееся перед датчиком, влияет на магнитное поле, воздействующее на контактную группу.

Проверка датчика импульсов спидометра

Поднять левое переднее колесо.

Отжать крепежную скобу на штекере датчика и снять его.

Подсоединить омметр к контактам датчика.

Теперь медленно проворачивать левое колесо рукой: показатели омметра должны колебаться между 0 Ом и ∞.

Если это не так, следует заменить датчик.

Audi 100 C4 (бензин) Спидометр, фото 1

Задняя крышка корпуса (2) снята с щитка приборов (1). В крышке корпуса находится печатная плата (прибор управления) для системы Mini-Check (мини-проверки), системы Auto-check (автопроверки) или бортовой компьютер.

Audi 100 C4 (бензин) Спидометр, фото 2

Разобранный комбинированный щиток приборов:

1 — основная пластина;

2 — бортовой компьютер с системой автопроверки;

3 — индикатор количества топлива;

4 — тахометр;

5 — спидометр;

6 — кнопка настройки измерителя пройденного пути за день.

Снятие генератора импульсов спидометра

Отжать крепежную скобу на штекере датчика и снять его.

Слегка прижать вниз защелку на крепежной скобе и немного повернуть датчик вправо.

Вытянуть датчик из коробки передач.

При установке обратите внимание на правильную посадку резинового уплотнительного кольца.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле