Вентилятор отопителя Audi 100 C4 (бензин)

Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели.

Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной — «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе «Кузовная электросистема»).

Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта X (см. главу «Кузовная электросистема»).

Проверка двигателя вентилятора: открыть водонепроницаемый кожух сзади в моторном отсеке.

Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был сине-красный провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.

Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.

Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.

Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.

Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели — полностью заменить привод отопления.

Audi 100 C4 (бензин) Вентилятор отопителя, фото 1

Слева: плата дополнительных сопротивлений (2) отключена от корпуса вентилятора (1) (стрелка). На фотографии виден водяной радиатор при снятом защитном покрытии.

Справа: блок управления отопление/ вентиляция здесь снят. При этом проверяют исправность выключателя вентилятора (1), а также приводов регулировки температуры (2) и количества подводимого воздуха (3).

Снятие двигателя вентилятора салона

Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.

Полностью снять крышку водонепроницаемого кожуха сзади в моторном отсеке.

Где имеется, снять пылезащитный фильтр.

Снять штекер соединительного провода.

Снять воздуховод с запорным клапаном.

Предохранительное кольцо, стопорную шайбу и оболочку с противоположной стороны корпуса отопителя (на высоте средней оси двигателя вентилятора) снять.

Повернуть двигатель вправо в корпусе отопителя и вынуть его.

Снятие резисторов

Снять водонепроницаемый кожух сзади в моторном отсеке.

Вывернуть винты с крестообразным шлицем под каркасом резисторов (там, где имеются).

Вытянуть каркас вниз из корпуса отопителя.

При установке следить за тем, чтобы каркас сидел в воздуховоде действительно плотно.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле