1. Полная разборка стартера должна проводится только в специализированной мастерской, поскольку необходимо специальное оборудование для испытания. Но некоторые виды ремонта, связанные с простой заменой составных компонент, можно проводить самостоятельно. Снимите стартер и разместите его на скамье и продолжите следующим образом.
2. Снимите тяговое реле, как описано в Главе 13. Открутите два винта и снимите торцевую заглушку с облицовки коммутатора.
3. Снимите с помощью рычага скобу на конце якоря и, запоминая последовательность сборки, снимите прокладки и резиновое кольцевое уплотнение с якоря.
4. Отметьте положение облицовки коммутатора относительно корпуса стартера, затем снимите два длинных болта, которые сжимают сборку корпуса вместе. Снимите облицовку коммутатора.
5. Поднимите пружины щетки и снимите крепежную пластину. Найдите и снимите все прокладки. Можно использовать головку большого диаметра, чтобы закрепить щетки в их держателях перед установкой (фото).
6. Снимите корпус вместе с якорем, затем вытяните якорь (фото).
7. Где установлена открутите опору рычага привода.
8. Снимите с помощью рычага резиновую подушку и снимите блок редуктора из кожуха привода (фото).
9. Чтобы снять шестерню и муфту свободного хода, отведите назад подшипник и извлеките стопорное кольцо (фото).
10. Чтобы разобрать блок редуктора, извлеките стопорное кольцо, снимите прокладку, отстегните облицовку, снимите кольцеобразную деталь и извлеките механизмы (фото).
11. В случае необходимости достаньте постоянные магниты из корпуса (фото).
12. Сняв стартер, различные компоненты можно очистить и осмотреть на признаки общего износа и/или повреждения. Используйте для чистки смоченную бензином ткань, но не смачивайте электрические компоненты.
13. Замените изношенные или поврежденные угольные щетки, как показано в Главе 14.
14. Если стартер приклинивает, или плохо разъединяется, то причина скорее всего в шестерне. Накопление грязи на вале или на шестерне также может приводить к этому. После удаления всей грязи, проверьте, что шестерня может свободно двигаться по спирали вдоль вала. Если стартер все еще приклинивает или заедает, замените шестерню.
15. Сильно изношенный или подгоревший коммутатор необходимо обработать на токарном станке. При небольшом количестве нагара или замаслении, можно обработать куском шлифовальной бумаги. При обработке коммутатора следите за тем, чтобы минимальный диаметр, поддерживался в пределах указанных в Спецификациях (фото). После шлифовки, необходимо прорезать разделители (сепараторы), используя кусок лезвия старой ножовки до той же самой толщины как разделители(сепараторы). Глубина прорези должна быть приблизительно 0.5-0.8 мм. Затем обработайте канавки мелкой шкуркой, не используйте наждак, поскольку его частицы могут попасть на медные детали и вызывать быстрый износ щеток.
16. Якорь с погнутым валом или другими признаками повреждения должен быть заменен. Полная проверка электрической части должна быть проведена на специальном оборудовании.
17. Сборка стартера проводится в обратной последовательности к разборке, но с соблюдением следующих пунктов:
- a) После установки муфты и шестерни на вал якоря, установите стопорное кольцо, используя новое обжимное кольцо и затем снова установите фиксатор
- b) Убедитесь, что все шайбы и прокладки установлены в правильной последовательности
- c) Выровняйте выступ и паз на крышке и кожухе
- d) Убедитесь, что угольные щетки свободно двигаются в своих направляющих.
- е) Слегка смажьте все трущиеся компоненты, включая спиральный паз якоря, привод, стягивающиеся поверхности, рабочие поверхности подшипника сцепления и подшипники якоря. Конечно, смазка не должна загрязнить коммутатор или щетки.